Статья

CompanyMedia: рынку показали интерфейс СЭД от "Студии Лебедева"

Интертраст
мобильная версия

Компания "Интертраст" привлекла представителей рынка СЭД к публичному обсуждению хода работ по созданию современной СЭД. В компании считают, что открытый диалог поможет учесть потребности рынка и подтолкнуть прогресс в области разработки систем электронного документооборота. Инициатива "CompanyMedia – строим открыто!" предусматривает проведение встреч с клиентами и экспертами, в том числе из конкурирующих компаний. Первый круглый стол был посвящен в основном новому интерфейсу анонсированной недавно СЭД CompanyMedia 4.

Больше года назад в "Интертрасте" начали работу над четвертой версией системы электронного документооборота CompanyMedia. В нее должны были войти многие новаторские решения, позволяющие справиться с интенсивным ростом объема обрабатываемых документов и информации. В ходе разработки возникла мысль, что данный проект заслуживает внимания всех участников рынка, а пути решения поставленных задач необходимо представлять заказчикам, у которых есть собственное мнение и собственные требования к СЭД.

Два шага вперед

Открывая круглый стол, генеральный директор "Интертраст" Андрей Линев обозначил стратегическую цель разработки. Это – выведение системы на новый уровень путем коренной трансформации всей архитектуры, от платформы до интерфейса.


Андрей Линев, генеральный директор "Интертраст", анонсировал сразу две будущие версии СЭД CompanyMedia

Интересно, что Андрей Линев анонсировал сразу две будущие версии системы. Разработка СЭД CompanyMedia4 должна завершиться в первом квартале будущего года, и в ней уже будут использованы принципиально новые технологические подходы. В первую очередь, за счет перевода части бизнес-логики на Java она станет кроссплатформенной: сможет работать не только на своей традиционной базе IBM Lotus Domino/Notes, но и на платформах OpenText и IBM FileNet.Также в ней заявлена интеграция с сервером мгновенных сообщений для работы с популярными IM-клиентами.

Выход CompanyMedia 5 запланирован на 2013 год. В ее состав включат новый сервер бизнес-приложений (на JBoss, IBM WebSphere или Tomcat), блок бизнес-логики с поддержкой стандарта BPMN 2.0,шлюз для корпоративного и межведомственного ЭДО, коннекторы для подключения к различным платформам, включая MS Sharepoint, Apache Coach DB, системы с поддержкой CMIS.

Кризис рынка

Подробно о задачах, которые решает компания в новых версиях системы, рассказал заместитель генерального директора Вадим Ипатов. По его мнению, на рынке электронного документооборота царит "глубокий и серьезный кризис".


Вадим Ипатов, заместитель генерального директора, уверен, что на рынке электронного документооборота царит "глубокий и серьезный кризис"

Развитие информационных систем ограничивается естественными барьерами: непрерывно растущий вал документов буквально захлестывает информационные системы, усложняя "находимость" информации и требуя для своего обслуживания все новых и новых вычислительных мощностей. Релевантность результатов поиска падает, следовательно, падает эффективность использования системы.

Тенденции рынка СЭД на взгляд Gartner

  • Контекстноориентированные приложения
  • Мобильный прицел приложений и интерфейсов
  • Аналитика следующего поколения
  • "Большие данные": объем, сложность форматов и скорость доставки превышают возможности традиционных технологий управления данными
  • Облачные сервисы
  • "Консьюмеризация": расчет на широкий круг пользователей
  • Безопасность и конфиденциальность

Вадим Ипатов процитировал президента AIIM Джона Манчини, определившего четыре группы факторов, которые будут влиять на системы управления контентом в ближайшие 5 лет. Во-первых, "цифровые свалки" становятся все более трудно управляемыми, делая проблему контроля и доступа одной из важнейших. Во-вторых, по мере усложнения систем усложняются и способы работы с ними, что совершенно не удовлетворяет потребителей. В-третьих, в цифровую среду переносятся старые, "бумажные" методы работы с документами, что в корне неправильно. И, наконец, пользователи не знают, что делают разработчики и не знают, что они сами могут получить от правильно построенного электронного документооборота.

В итоге получается, что пользователи недовольны существующим положением дел в плане управления документами. Это, в свою очередь приводит к размножению локальных версий документов, к проблемам сохранности, доступа, контроля версий и множеству других. Поэтому одна из главных задач сегодня – заставить пользователя работать в среде СЭД, сохранять и находить документы в системе.

Интерфейсом к пользователю

Первый шаг на пути изменения отношения сотрудников к СЭД – разработка дружественного, интуитивного интерфейса, ориентированного на задачи различных групп пользователей.

Как рассказал CNews Андрей Линев, работа над дизайном нового рабочего места CompanyMedia началась в декабре 2009 г. "Интертраст" начинал с одной компанией, затем через 6 месяцев по ряду причин проект приостановил и возобновил уже с одним из российских лидеров в области дизайна– "Студией Лебедева". Суммарная трудоемкость по обеим частям проекта (для всех категорий специалистов: архитекторы, дизайнеры, верстальщики и т. д.) превысила 4,3 чел./лет.


Александр Савельев, заместитель генерального директора компании "Интертраст", и Владислав Пасечник, руководитель проекта от "Студии Лебедева", представили интерфейс новой CompanyMedia

Интерфейс новой CompanyMedia участникам дискуссии представили люди, непосредственно отвечавшие за его создание: заместитель генерального директора компании "Интертраст" по разработке ПО Александр Савельев и руководитель проекта от "Студии Лебедева" Владислав Пасечник.