Как построить безопасную СЭД? Итоги бизнес-завтрака "Интертраст"

Интертраст
мобильная версия

28 июня 2012 года компания "Интертраст" провела бизнес-завтрак, посвященный вопросам безопасности СЭД, - "Строим вместе безопасную систему электронного документооборота".

Современные СЭД обеспечивают документирование и информационную поддержку управленческих бизнес-процессов организации, электронное взаимодействие сотрудников компании с клиентами и партнерами. Что такое СЭД? Нужно ли защищать информацию, циркулирующую в СЭД? Каковы критерии надежности защиты информации в СЭД? Как обеспечить выполнение требований к СЭД регуляторов? Этим и другим аспектам безопасности был посвящен бизнес-завтрак, проведенный "Интертраст" при поддержке "Нетком".


Бизнес-завтрак "Интертраст" затронул актуальные вопросы безопасности современной СЭД

На мероприятии были рассмотрены основные понятия СЭД, требования к системам электронного документооборота в области защиты информации, организация их выполнения, а также точки зрения по этим вопросам регулятора, разработчика и заказчика системы. Участники бизнес-завтрака не обошли вниманием и вопросы обеспечения безопасности при работе в СЭД на мобильных устройствах.

Данила Трушин, заместитель директора Центра разработки по администрированию и управлению компании "Интертраст", в рамках мероприятия рассказал о последних новшествах СЭД CompanyMedia и продемонстрировал возможности системы.

Основную тему "постройки" безопасной СЭД раскрыл Владимир Горностаев, директор Центра компетенции по защите информации компаний "Интертраст". После этого участники перешли к обсуждению вопросов, связанных с защитой информации в СЭД, и других ИБ-проблем.

Игроки рынка признали, что при создании СЭД и формировании требований к защите информации необходимо принимать во внимание реальные уязвимости и угрозы, а также существующую систему безопасности у заказчика. Помимо всего прочего, необходимо помнить о том, что обеспечение безопасности СЭД не ограничивается применением набора технических и программных средств.


Данила Трушин, заместитель директора Центра разработки по администрированию и управлению компании "Интертраст", в рамках мероприятия рассказал о последних новшествах СЭД CompanyMedia и продемонстрировал возможности системы

По словам представителей "Интертраст", совершенствуя СЭД CompanyMedia, компания учитывает все эти аспекты и принимает усилия, чтобы обеспечить пользователям комфортные условия работы на этапах внедрения и эксплуатации системы, а при необходимости прохождение процедуры аттестации СЭД по требованиям регуляторов.

При обсуждении вопросов, связанных с применением электронной подписи, участники отметили и проанализировали аспекты перестройки технологии работы с электронными документами, организацию работы со средствами электронной подписи, создание инфраструктуры открытых ключей, разработку нормативных документов, в некоторых случаях необходимость получения лицензий.


Владимир Горностаев, директор центра компетенции по защите информации компаний "Интертраст", раскрыл секреты "постройки" безопасной СЭД

Отметим, что, по данным "Интертраст", при построении системы электронного документооборота на базе СЭД CompanyMedia используется весь необходимый в каждом конкретном проекте арсенал средств: управление правами доступа пользователей к информации в зависимости от их должностных обязанностей, идентификация и аутентификация пользователей, протоколирование событий, связанных с действиями пользователей и администраторов, использование электронной подписи как средства обеспечения авторства, целостности и подлинности электронного документа на любом рабочем месте пользователя CompanyMedia (реализовано в соответствии с требованиями 63-ФЗ).


Участники бизнес-завтрака не обошли вниманием и вопросы обеспечения безопасности при работе в СЭД на мобильных устройствах

Функциональные возможности СЭД CompanyMedia, обеспечивают поддержку всего комплекса документоориентированных бизнес-процессов компании. Система электронного документооборота CompanyMedia нацелена на повышение прозрачности и эффективности управления, экономию времени на совместную подготовку, согласование, распространение и поиск документов, обеспечение требуемого уровня защиты информации и доступа к ней. В новой (4.0), анонсированной на мероприятии, версии системы получат свое дальнейшее развития имеющиеся возможности, а также будет реализован целый ряд новых преимуществ (в том числе возможность структурирования информации и деятельности в СЭД в виде конкретных кейсов, работа системы на широком спектре платформ, в частности, IBM Lotus, IBM FileNet, OpenText, а в будущем и SharePoint и др.; интерфейс веб-клиента системы, разработанный совместно со Студией Артемия Лебедева и пр.).

Бизнес-завтрак посетили около 50 участников – представителей компаний различных масштабов и отраслей, разработчики, журналисты, независимые аналитики.