[an error occurred while processing this directive]

SPIRIT CORP

 
Совместный проектПри поддержке
Профиль  CNews.ruiRU

Всероссийская перепись населения 2002  КРОК

Автоматизации первичной обработки материалов Всероссийской переписи населения 2002 года

Заказчик
Задачи проекта
Решение
Преимущества
Компоненты решения

Заказчик

Государственный комитет Российской Федерации по статистике — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство российской статистикой. В состав Госкомстата входят 88 территориальных органов.

Задачи проекта

Разработка, внедрение и сопровождение аппаратно-программного комплекса первичной обработки материалов Всероссийской переписи населения 2002 года на всей территории России от Калининграда до Южно-Сахалинска. Разработка специального программного обеспечения, поставка и развертывание аппаратно-программных комплексов в центрах обработки, установка программного обеспечения, обучение персонала, обеспечение технической поддержки установленной системы. В связи с конфиденциальностью части информации, содержащейся на бланках переписи (например, персональные данные о переписываемых лицах), одной из задач было обеспечение информационной безопасности в процессе обработки данных.

Решение

Для автоматизации обработки результатов Всероссийской переписи населения 2002 года компания КРОК разработала комплексную систему массовой обработки машиночитаемых документов «СВОД М1», не имеющую аналогов по скорости обработки и качеству распознавания бланков ручного заполнения. Созданная система автоматизирует весь технологический цикл от проектирования форм машиночитаемых документов до сохранения в базе данных результатов их обработки. Оригинальные высокопроизводительные алгоритмы оптического распознавания позволяют производить обработку в 5-6 раз быстрее, чем любые другие представленные на рынке системы. Такая производительность дает возможность эффективно использовать в составе системы высокоскоростные сканирующие устройства.

Применение автоматизированной технологии обработки переписных бланков решает следующие задачи Всероссийской переписи:

  • Обеспечение необходимого качества информации на выходе (исключение «человеческого» фактора, автоматизированный контроль достоверности данных);
  • Оперативная обработка данных — технология позволяет на каждом из 98 аппаратно-программных комплексов сканировать, распознавать и верифицировать до 60 тыс. бланков в день;
  • Исключение необходимости повторного обращения к бумажным оригиналам — все данные после синхронного сканирования, распознавания и верификации сохраняются в электронном виде.
На каждом уровне обработки переписных бланков данные подвергаются формальному и логическому контролю, что дает возможность исправить ряд ошибок, допущенных переписчиками. Данная процедура позволяет свести к минимуму людские, и временные ресурсы, а простые экранные формы и стандартное прикладное ПО — требования к квалификации персонала и время, необходимое для обработки материалов переписи. Технология КРОК, предполагающая одновременное сканирование, распознавание и верификацию изображений одновременно, на одном рабочем месте силами одного оператора, способствует повышению достоверности результатов обработки, обеспечивают сокращение материальных, временных и людских затрат при эксплуатации системы и снижение ее совокупной стоимости владения.

Для обработки первичных данных в системе реализован ряд технических и организационных мероприятий, обеспечивающих заданный уровень информационной безопасности. На последних этапах обработки, когда данные консолидируются, персональная информация из процесса обработки полностью исключается.

Преимущества

Главными преимуществами технологии, использованной компанией КРОК для решения задач автоматизации обработки результатов Всероссийской переписи населения 2002 года, являются: высокая скорость, наличие автоматизированной системы контроля достоверности данных, минимальные требования к количеству и техническим характеристикам оборудования, существенная экономия людских и материальных ресурсов.

Система обеспечивает необходимый уровень защиты от несанкционированного доступа, что позволяет использовать ее для обработки конфиденциальной информации. А использование формата обмена данными на базе XML позволяет легко интегрировать комплекс с любыми другими информационными системами.

Важно также, что после переписи система может быть использована для решения повседневных задач по сбору и обработке статистической информации, решаемых Госкомстатом России.

Компоненты решения

  • Сервер баз данных: операционная система Microsoft Windows 2000 Server, СУБД Microsoft SQL Server 2000 Standard Edition;
  • Сервер приложений: операционная система Microsoft Windows 2000 Server, Интернет-сервер Microsoft Internet Information Server, набор COM-компонентов и сценариев на ASP (Active Server Pages);
  • Изолированная локальная вычислительная сеть, созданная на базе структурированной кабельной системы;
  • ПО рабочих станций: прикладное программное обеспечение АИС «СВОД М1», разработанное компанией КРОК, операционная система Microsoft Windows 2000 Professional, программа просмотра Microsoft Internet Explorer;
  • Высокопроизводительные сканеры ДС300 российского производства и Fujitsu.

«ФБ Консалт»

«ФБ Консалт»: Продукты и услуги компании

Насыщение товарами и услугами, возрастающие ожидания клиентов, рост стоимости привлечения новых клиентов и, как следствие, усиление конкуренции и снижение рентабельности, — вот базовый перечень проблем российских и иностранных компаний, работающих на зрелых рынках («рынках покупателя»).

Конечной целью внедрения любой CRM-системы является прибыльное привлечение и удержание клиентов путем реализации клиенто-ориентированной стратегии на базе информационных технологий. CRM позволяет «познать на фактах», как именно ведут себя клиенты и как экономически целесообразно их обслуживать, то есть вести бизнес «проактивно».

Опыт «ФБ Консалт» показывает, что сегодня наиболее развитые компании (прошедшие фазы экспансии и минимизации издержек) остро ощущают потребность в стратегии дифференциации — обеспечении «наценки выше среднерыночной» и/или лояльности за счет индивидуализации клиентских отношений. При этом главной проблемой остается «взаимоувязывание» спроса (на основе глубокого понимания потребностей клиента) с реализуемыми продуктами, что требует обеспечения коллегиальной работы «на клиента» всех функциональных подразделений.

Подробнее о решениях и услугах компании «ФБ Консалт»

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS