[an error occurred while processing this directive]

SPIRIT CORP

 
Совместный проектПри поддержке
Профиль  CNews.ruiRU

НСС  CBOSS

Проект: НСС запустила первую в России prepaid-систему на интеллектуальной платформе

В декабре 2002 года в НСС, крупнейшем операторе Нижегородской области, была запущена в эксплуатацию Система предоплаченных услуг CBOSSprepaid на базе интеллектуальной платформы CBOSSin. На основе этих систем «Нижегородская Сотовая Связь» реализовала новый продукт под торговой маркой СИТИ, представляющий собой пакет услуг без абонентской платы и тариф с посекундной тарификацией.

Благодаря открытым интерфейсам CBOSSin обеспечено включение в СИТИ широкого круга услуг с возможность их on-line тарификации. Например, проведена интеграция услуг сотовой связи и Интернет, что позволяет prepaid-абонентам самостоятельно управлять опциями своего сотового телефона, пользоваться органайзером, вести свой список контактов, работать с тарифицируемыми в реальном времени короткими сообщениями, отправлять логотипы и мелодии на мобильные телефоны.

CBOSSprepaid на базе интеллектуальной платформы CBOSSin — первый установленный отечественный комплекс IN-Prepaid с поддержкой технологии CAMEL Phase II. Поддержка протокола CAMEL позволяет организовать роуминг с другими операторами, использующими CAMEL, а также обслуживание абонентов роуминг-партнеров.

CBOSSprepaid дает оператору возможность определять жизненные циклы как prepaid-номера, так и отдельных платежей, стимулируя абонентов к постоянному использованию услуг. Благодаря этой возможности в НСС ограничен срок действия платежных карт, причем разными сроками в зависимости от номинала карты.

При создании пакета СИТИ, в НСС использовали ряд преимуществ реализации CBOSSprepaid на базе интеллектуальной платформы CBOSSin, благодаря которым становятся возможными расширение спектра услуг и улучшение их качества, повышение лояльности абонентов, формирование спроса на новые услуги и, в конечном итоге, рост доходов оператора.

Директор по развитию НСС Анатолий Пономаренко отметил: «Благодаря слаженной и профессиональной работе специалистов CBOSS внедрение новых систем CBOSS прошло весьма оперативно. В том числе и работы по интеграции с уже существующей телекоммуникационной инфраструктурой. В результате пакет СИТИ был выведен на рынок в горячий предновогодний период, что во многом определило блестящий старт нашего нового продукта. Мы вовремя сделали хорошее предложение, перед которым трудно устоять: настоящий prepaid с широким спектром услуг».

НСС сотрудничает с CBOSS с 1998 года. Нижегородский оператор эксплуатирует целый ряд продуктов производства CBOSS. Помимо Системы операционного обеспечения бизнеса CBOSS и внедренных недавно CBOSSprepaid и CBOSSin используются также Система голосовой почты CBOSSvmail, Автоматическая система сервиса абонентов CBOSSacc, Система коротких сообщений CBOSSsms и не имеющая аналогов Система поддержки принятия решений CBOSSdss.

Также используется Система удаленного дилера CBOSSisp, с помощью которой в третьем по величине городе России и в других городах нижегородской области организована развитая дилерская сеть. Это позволяет НСС предоставлять абонентам одинаково высокий уровень сервиса в любом из отделений компании и у ее дилеров.

Новые системы органично интегрированы в уже используемую инфраструктуру оператора, расширяя возможности установленных ранее продуктов. Вице-президент компании CBOSS Маклаков А. К. так прокомментировал событие: «Мы уверены, что наши новые продукты, послужив основой для СИТИ, будут способствовать дальнейшему укреплению бизнеса компании НСС в регионе. А ведь пока использована только часть возможностей, предоставляемой новой технологией. Мы гордимся тем, что вместе с продуктами CBOSS наши клиенты приобретают и технологическое преимущество, которое, в сочетании с успешной маркетинговой политикой, обеспечивает процветание их бизнеса».

Запуск первой отечественной IN-Prepaid платформы, соответствующей международным стандартам и обеспечивающей возможность роуминга с использованием протокола CAMEL, еще раз подчеркивает лидерство компании CBOSS на рынке технологий для бизнеса связи, добавляя в список достижений (первые отечественные SMSC, сервер голосовой почты и USSD-центр) еще одну победу.

Подробнее об используемых технологиях

Услуги на платформе Интеллектуальной Сети CBOSSin

Интеллектуальная сеть реализует новую идею построения телекоммуникационных сетей, которая предусматривает набор гибко используемых средств, способствующий созданию и внедрению в сети связи новых услуг, независимых от структуры сети, где эта услуга предоставляется. Интеллектуальная сеть CBOSSin полностью соответствует требованиям, предъявляемым к платформам на основе концепции Intelligent Network (IN), и рекомендациям ITU-T Q.12XX.

Преимущества Интеллектуальной Сети CBOSSin

В традиционной практике вся логика выполнения услуги, функции ее управления и контроля были «встроены» в коммутационное оборудование. Разработка новых услуг требовала перепрограммирования коммутационных станций, что вело к большим временным задержкам. Оператор не мог сам использовать логику одной услуги для поддержки другой услуги, а адаптация услуг к требованиям конкретных пользователей была трудно реализуема.

В технологии интеллектуальных сетей логика услуги полностью переносится с коммутационного оборудования на распределенные по внутренней сети оператора компьютерные узлы. Здесь услуга превращается в приложение, которое объединяет независимые от неё функциональные блоки, взаимодействующие с элементами интеллектуальной сети, и набор данных, характерный для этой услуги. Теперь оператор может самостоятельно управлять услугами и изменять их в зависимости от постоянно растущих требований абонентов, без внесения изменений в коммутационное оборудование.

Когда абонент совершает звонок, коммутатор определяет код услуги, стандартный процесс обработки звонка прерывается, и управление звонком передается на узлы интеллектуальной сети. После соответствующих операций, зависящих от логики конкретной услуги, стандартный процесс получает инструкции по дальнейшей обработке вызова и возобновляет свою работу. На примере выполнения услуги Prepaid (предоплаченных звонков) этот процесс выглядит следующим образом.

Система предоплаченных услуг CBOSSprepaid на базе интеллектуальной платформы CBOSSin обеспечивает следующие возможности:

  • применение гибких механизмов тарификации и скидок;
  • on-line тарификация дополнительных услуг (SMS, услуг голосовой почты, GPRS, USSD и т.п.);
  • организацию приема платежей всеми возможными способами: предоплаченные карты, наличные платежи, банковский перевод, платежи с использованием кредитных карт и т.д. (В соответствии с политикой оператора для СИТИ применяется оплата только предоплаченными картами);
  • поддержку на единой платформе полного технологического цикла работы с абонентами (в том числе автоматизацию складских операций);
  • предоставление абонентам доступа ко всем сервисам оператора, таким как CallCenter, АССА и т.п. (В частности, СИТИ предусматривает интеграцию с Интернет и доступ к АССА);
  • межплатформенную (в биллинговую систему CBOSS и обратно) миграцию абонентов;
  • получение консолидированной отчетности вместо «параллельного учета», необходимого при использовании разделенных платформ;
  • использование корпоративной Системы поддержки принятия решений CBOSSdss. Обеспечение функционирования такой системы на конвергентной платформе позволяет обеспечить руководителей и аналитиков предприятия связи достоверной информацией, собранной в единый массив по всей интегрированной системе как по prepaid, так и по postpaid абонентам;
  • использование единой CRM системы;
  • упрощение работы back-офиса за счет ведения единого складского учета и наличия общего интерфейса с бухгалтерской системой;
  • снижения эксплуатационных расходов по сопровождению и обслуживанию системы расчетов.

Таким образом, Интеллектуальная сеть CBOSSin открывает для оператора эффективную возможность разработки новых услуг, а также широкие возможности по модификации уже имеющихся, обеспечивая новые источники прибыли. К преимуществам этих услуг можно отнести:

  • широкое использование современных методов и технологий обработки информации;
  • эффективное использование сетевых ресурсов;
  • модульность и многоцелевое назначение сетевых функций;
  • возможность многократного использования сетевых функций;
  • стандартизированное взаимодействие сетевых функций посредством независимых от услуг сетевых интерфейсов;
  • возможность контроля параметров услуг связи со стороны абонентов и пользователей;
  • стандартизированное управление логикой услуг.

Интеллектуальная сеть позволяет управлять звонками абонентов, автоматизировать процессы абонентского обслуживания, включая автоматическое информирование абонентов со стороны биллингововой системы, активацию/деактивацию абонентом услуг в диалоговом режиме с системой, доставку регулярных и внеочередных счетов по факсу, доставку информационно-маркетинговых сообщений и т.д.

Механизмы интеллектуальной сети позволяют обеспечить эффективную связь с биллинговой системой предприятия.

Техническое решение

Архитектура Интеллектуальной сети CBOSSin основана на следующих элементах:

  • Узел коммутации услуг (SSP) — коммутационная станция, сохраняющая все функции управления процессом предоставления услуг связи и оснащенная дополнительными программными средствами, позволяющими выполнять характерные IN функции и взаимодействовать с другими элементами IN.
  • Узел управления услугами (SCP) реализует логику услуг, поддерживает протоколы взаимодействия с другими элементами сети. Узел SCP принимает запрос от SSP и возвращает ему инструкции для дальнейшей обработки вызова в соответствии с логикой конкретной услуги.
  • Несколько узлов SCP, работающих одновременно в режиме разделения нагрузки, позволяют обновлять услуги без остановки других услуг.
  • Узел хранения данных для услуг (SDP) хранит и обрабатывает данные, необходимые для предоставления услуг. Кроме того, этот узел предоставляет другим компонентам интеллектуальной сети доступ к своим данным. Узел SDP может выполнять функции расчета данных, относящихся к конкретным абонентам, например, расчет предоставляемого времени разговора в рамках услуги Prepaid.
  • Узел эксплуатационного управления (SMP) предоставляет оператору сети возможность контроля и управления параметрами и конфигурацией IN-услуг. Узел SMP получает статистическую информацию от узлов интеллектуальной сети и сохраняет ее в базе данных.

CBOSSin обеспечивает выполнение всех необходимых функций, соответствующих концепции интеллектуальной сети:

  • контроль звонка (обеспечение физического соединения через АТС);
  • коммутация услуги (передача запросов на предоставление услуг и выполнение поступивших в ответ на запрос команд);
  • обеспечение специализированных ресурсов (голосовых, факсимильных);
  • управление услугой (реализация логики выполнения услуги);
  • обеспечение абонентских и сетевых данных для выполнения услуги;
  • администрирование услуг (контроль и управление всеми компонентами интеллектуальной сети, сбор статистики).

Реализуемые услуги

  • CBOSSssc («Наложенная сеть» — соединение с абонентами сотовой связи, не имеющих прямых номеров в местной телефонной сети, но имеющих номера в наложенной сети);
  • CBOSSssc («Автодозвон» — система автоматического набора номера);
  • CBOSSssc («Узнай свой номер» — информирование о фактическом номере вызывающего службу абонента);
  • CBOSSabd («Анонимные номера» — обслуживание абонента с предоставлением ему условий конфиденциальности);
  • CBOSSacc («Входящее информирование» — интерактивное обслуживание абонента в режиме тонового набора);
  • CBOSSacc («Исходящее информирование» — автоматическое информирование абонента системой);
  • CBOSSvmail («Система голосовой/факс почты» — организация работы с голосовыми и факсимильными сообщениями для абонентов);
  • CBOSSprepaid («Система предоплаченных разговоров»);
  • CBOSSstc («Система телефонных карт» — обслуживание по сервисным телефонным картам);
  • CBOSSvote («Система голосования» — автоматическая система проведения голосований и конкурсов);
  • CBOSScreditBySMS («Отправка SMS с балансом по звонку»).
  • CBOSSmissedcall («Информатор о пропущенных вызовах»)
  • CBOSSvoice2sms («Отправка SMS по звонку»)

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS