Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Eastwind

Пример решения: Система управления контентом EastWind Content Management System

На рынке мобильного контента появляется все больше игроков и возрастает конкуренция между провайдерами. Система Eastwind Content Management System (EW CMS) разработана для агрегаторов и контент-провайдеров, которым необходим мощный и эффективный инструмент ведения бизнеса. EW CMS представляет собой платформу управления контентом, которая позволяет провайдеру предоставлять свои услуги любым оператором связи.

EW CMS автоматизирует бизнес процессы по работе с партнерами операторами, суб-провайдерами, формированию VAS-услуг и реализует предоставление мобильного контента по следующему принципу:

Вызов услуги

Абонент запрашивает услугу в системе предоставления услуг контент-провайдера (EW CMS). Вызов может быть сформирован по таким транспортным каналам, как SMS, USSD, MMS или через WAP-сайт провайдера.

Формирование контента

Запрос, пришедший от транспортных систем оператора, передается в систему EW CMS. Так как система может хранить не только сами сервисы, но и ссылки на них, возникают два варианта формирования требуемого контента. Если сервисы находятся в системе провайдера (агрегатора), то EW CMS находит нужный контент и все его атрибуты. В случае хранения сервиса в системе суб-провайдера, EW CMS закачивает его с помощью специального приложения (HTTP интерфейс).

Отправка контента

После того, как требуемый контент был найден системой, производится его доставка через соответствующий транспорт:

  • SMS, USSD

Если запрос абонента был сформирован на услугу, предоставляемую в текстовом формате, то контент отправляется через SMS или USSD центры оператора по протоколу SMPP версии 3.3. и выше.

  • MMS

Через MMS-центр оператора осуществляется доставка картинок, логотипов и различных мультимедийных файлов по протоколу MM7. Если мобильный терминал абонента не поддерживает MMS, контент отправляется через WAP-шлюз по протоколу WAP-push.

  • WAP

WAP используется при доставке файлов с большим объемом, таких как цветные картинки, мелодии, видео, игры. В этом случае, перед непосредственной отправкой контента, EW CMS формирует SMS-сообщение, в котором содержится ссылка с указанием URL на запрашиваемый ресурс. После чего, абонент, используя указанный адрес, загружает требуемый контент из системы. EW CMS, основанная на механизме формирования SMS-сообщения с URL, не передает сам сервис в MMS-центр оператора, а отправляет лишь ссылку на источник.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ EW CMS

Реализацию описанной схемы работы EW CMS обеспечивают функциональные возможности системы, которые учитывают все тенденции развития рынка мобильного контента, потребности провайдеров, агрегаторов и требования операторов. Поэтому EW CMS предоставляет следующие функции:

  • хранение и управление базой данных контента
  • загрузка контента
  • прием запросов и передача сообщений
  • тарификация контента
  • управление правами доступа к ресурсам системы
  • взаимодействие с операторами
  • взаимодействие с суб-провайдерами (правообладатели, сервис-провайдеры, контент-провайдеры, провайдеры бренда)
  • ведение статистики по операторам, провайдерам и предоставленным услугам

ХРАНЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ БАЗОЙ ДАННЫХ КОНТЕНТА

В решении реализованы механизмы работы с текстовым, голосовым, мультимедийным типами сообщений на основе каталогизации контента (назначение необходимых атрибутов и свойств). Указываются такие параметры, как идентификатор, источник, тип контента, объем, описание и т.д.

Логическое разбиение ресурсов не является обязательным. Возможна работа без разбиения, однако предпочтительным является наличие каталогизации, так как она упрощает поиск нужного ресурса и управление контентом. В EW CMS существуют два принципиально разных типа разбиения ресурсов на группы, которые могут использоваться как в отдельности, так и вместе. Это древовидная структура и фасетная. В древовидном каталоге организуется дерево ресурсов, подобного дереву папок в операционной системе Windows. Эта структура является стандартным способом организации контента и часто используется на сайтах контент-провайдеров и агрегаторов. Фасетная классификация подразумевает создание различных классификаций (фасетов) для каждого типа ресурсов, определение значений для каждого фасета и назначение их каждой единице контента. Если какой-то из фасетов не был или не может быть определён для ресурса, ему присваивается статус «не определён» или "не имеет смысла".

EW CMS предоставляет такие возможности по управлению контентом, как создание, удаление, редактирование, структуризация по тематическим группам и т.д. Кроме того, система EW CMS может автоматически преобразовать формат сообщения, например, произвести транслитерацию текста (перекодировка UCS2 сообщений в латинскую кодировку) или изменить размер растрового изображения. Такая возможность позволяет настраивать качество отображения контента для наиболее популярных моделей терминалов.

ЗАГРУЗКА КОНТЕНТА

Контент может быть загружен в базу данных различными способами:

  • при помощи web-интерфейса (автоматизированные рабочие места (АРМ) системы).
  • HTTP интерфейса
  • специальных приложений (API интерфейс), которые позволяют автоматически закачивать контент в определенное время и с конкретных источников.

Причем, он может быть закачан как единичным файлом, так и целым пакетом (набор файлов). В качестве источников контента могут использоваться сторонние базы данных сервис-провайдеров, провайдеров бренда или правообладателей контента, web-ресурсы или дисковые носители.

ПРИЕМ ЗАПРОСОВ И ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ

В системе реализованы несколько сценариев получения запросов на услугу. Во-первых, абонент сам может сформировать вызов услуги, например, с WAP-сайта (через WAP-браузер) или используя информацию о контенте, отражаемую на HTTP-сайте провайдера и в СМИ.

Во-вторых, провайдер может принять вызов от оператора, который перенаправляет запрос абонента на выделенный номер, закрепленный за данным контент-провайдером.

Рассылка контента может быть произведена в порядке расписания. То есть, осуществляется автоматическая отправка услуги тем абонентам, которые подписаны на нее. Кроме этого, возможен однократный заказ услуги. Причем, EW CMS позволяет осуществлять доставку контента не только на номер, заказавшего, но и на терминал другого абонента, в качестве подарка.

ТАРИФИКАЦИЯ КОНТЕНТА

EW CMS ведет баланс по каждому оператору и суб-провайдеру, начисляя или списывая с их счетов суммы за предоставленный абонентам контент. Для этого EW CMS производит расчеты на основе тарифных планов партнеров. Причем, система позволяет назначать различные тарифы для операторов (суб-провайдеров).

УПРАВЛЕНИЕ ПРАВАМИ ДОСТУПА К РЕСУРСАМ СИСТЕМЫ

Система предоставляет интерфейс для получения информации о партнерах-операторах, контенте, хранящемся в системе, настройках подписчиков услуг и другое. При этом для работы с системой, используется стандартный Web-браузер (Microsoft Internet Explorer версии 5.0. и выше). Пользовательский интерфейс состоит из страниц и меню, предназначенных для выбора нужных команд. Каждой категории пользователей назначается определенный уровень доступа, который обозначает набор разрешенных для просмотра или изменения страниц. Причем, подсистема безопасности web-интерфейса позволяет ограничивать доступ к информации по двухуровневой системе:

  1. к АРМ в целом
  2. к страницам определенного АРМ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОПЕРАТОРАМИ

До недавнего времени, основной проблемой, при взаимодействии операторов мобильной связи и контент-провайдеров, считали невозможность прозрачного и четкого разделения доходов партнеров. Система EW CMS устраняет данное препятствие, позволяя задавать параметры контента для каждого оператора в отдельности. Например, одна и та же картинка может иметь различную стоимость для различных операторов. При генерации CDR-файлов, которые содержат полную информацию об отправленных услугах (количество, объем, источник запроса, стоимость и т.д.), различия в параметрах будут учтены.

На базе CDR-файлов и данных системы отчетности и статистики, экспортируемых в бухгалтерскую систему, EW CMS формирует документацию, которая необходима для выставления счетов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРОВАЙДЕРАМИ (ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ)

Регистрация провайдеров в системе EW CMS реализует прозрачный доступ к информации. При входе пользователя в систему, производится авторизация, и загружаются данные, доступные для просмотра конкретному суб-провайдеру. EW CMS позволяет назначить тарифный план каждому правообладателю в индивидуальном порядке. Например, услуга может быть протарифицирована в зависимости от объема контента или количества запросов на нее. Кроме того, возможно назначить единую цену за сервисы для всех провайдеров. Начисления будут производиться в соответствие с назначенным тарифным планом и отобразятся на странице АРМ данного провайдера. За счет того, что обеспечивается регистрация при доступе к данным, эта и другая информация, касающаяся правообладателя, будет доступна только ему и администратору системы.

ВЕДЕНИЕ СТАТИСТИКИ

Система EW CMS организует формирование различных видов статистических отчетов, об оказанных услугах. Полученные за любые периоды времени диаграммы, графики и данные о таких показателях как количество отправленных сообщений или объем переданных данных, позволяет провайдеру (агрегатору) анализировать эффективность своего бизнеса. Более того, статистические отчеты могут использоваться для оценки возможных направлений развития и генерируются системой как для самого провайдера, так для партнеров-операторов и правообладателей.

АРХИТЕКТУРА EW CMS

Описанный функционал реализован в системе EastWind Content Management System на базе платформы, состоящей из сервера CMS и сервера баз данных.

Сервер CMS обеспечивает взаимодействие со всеми внешними системами по транспортным протоколам и управление ресурсами системы EW CMS на основе следующих модулей:

Интерфейс взаимодействия с суб-провайдерами

Пользовательский интерфейс системы (АРМ), а также API и HTTP интерфейсы организуют загрузку контента в базу данных системы EW CMS и обеспечивают доступ к информации, касающейся правообладателей (тарифные планы, начисления, произведенные за отправленный контент, статистика для данного суб-провайдера и др.)

Интерфейс взаимодействия с операторами связи

Транспортные модули сервера CMS (MM7, HTTP, SMPP) обеспечивают взаимодействие с транспортными системами операторов и осуществляют отправку контента на терминал абонента.

Интерфейс взаимодействия с абонентами

Серверы WAP и HTTP реализуют предпросмотр контента через WAP или HTTP браузеры, после чего абонент формирует вызов необходимого сервиса, через системы оператора мобильной связи.

Что касается сервера БД, то он организует эффективное хранение и предоставляет возможности по управлению базами, содержащими необходимую информацию. К примеру, в БД содержится полная, динамически обновляемая информация о личных настройках абонентов и профилях их услуг. База хранит записи о партнерах-операторах, параметры подключения к их транспортным системам, информацию о поставщиках контента, применяемые к ним тарифные планы и схемы взаимодействия. В базе данных по контенту находится сам контент или ссылки на него, а база мобильных терминалов содержит данные о возможностях различных типов телефонов и требования к виду предоставляемого контента. Свойства новых, неизвестных системе терминалов закачиваются через Internet с сайта производителя МТ.

ПРЕИМУЩЕСТВА EW CMS

Представляя собой программно-аппаратный комплекс, система управления контентом EastWind Content Management System позволяет решать всевозможные задачи управления контентом и обеспечивает надежную работу провайдера, а значит, способствует росту компании, ее развитию и укреплению конкурентных позиций за счет получения таких преимуществ, как:

Модульность системы

Возможность внедрять отдельные модули (взаимодействие с суб-провайдерами, тарификация контента и другие) позволяет использовать EW CMS для автоматизации и повышения эффективности работы как небольших компаний-провайдеров, так и крупных компаний-агрегаторов, которым требуется автоматизация более сложных бизнес-процессов, например, взаимодействие с поставщиками контента.

Многообразие услуг

EW CMS позволяет провайдеру расширить комплекс популярных для абонентов сервисов с минимальными затратами. На базе системы может быть предоставлен как массовый, так и индивидуализированный контент. Таким образом, происходит дифференциация сервисов, а, как известно, именно она позволяет сохранить и даже усилить позицию компании в условии тотального снижения цен.

Независимость от стандарта сети оператора

EW CMS использует протоколы HTTP, SMPP и MM7 для взаимодействия с любой транспортной системой по предоставлению VAS-услуг. Таким образом, вне зависимости от стандарта сети (GSM, CDMA или D-AMPS), провайдер может сотрудничать с любым из операторов. Более того, в системе EW CMS нет ограничений на количество партнеров, значит, у провайдера появляется больше возможностей по охвату рынка мобильного контента.

Разделение доходов с партнерами

Механизм тарификации, реализованный в EW CMS, позволяет агрегатору организовать эффективную схему взаиморасчетов с суб-провайдерами, операторами связи и другими партнерами.

Применение для всех операторов единой схемы подключения

Предоставление новых услуг провайдера абонентам зависит от технической поддержки систем операторов. Поэтому в EW CMS заложена возможность организации единой схемы подключения партнеров, которая обеспечивает экономию средств и усилий провайдера, и возможность сконцентрироваться на основном бизнесе — формировании VAS-услуг.

Применение для всех суб-провайдеров единой схемы подключения

Данный механизм позволяет EW CMS работать с произвольным количеством поставщиков контента, обеспечивая четкую схему взаимодействия. Кроме того, минимальные требования к системам суб-провайдеров позволяют EW CMS быстро подключать и неограниченно расширять количество поставщиков.

Снижение операционных затрат

Возможность удаленного доступа к EW CMS позволяет контролировать работоспособность системы, что необходимо для стабильной и корректной работы провайдера. Кроме того, система автоматически идентифицирует проблему и оповещает оператора EW CMS о возникшем сбое. Такая «интеллектуальность» позволяет снизить затраты на мониторинг работы системы.

Персонификация провайдера

На фоне огромного количества одинакового контента, компаниям-провайдерам сложно идентифицировать себя среди своих конкурентов. Поэтому если компания нацелена на лидерство, она должна быть узнаваема. EW CMS позволяет решить эту задачу, создавая разнообразные услуги. Например, система позволяет к сообщению, содержащемуся в базе данных, добавить логотип провайдера. Таким образом, абонент получит не безликий контент, а брендированную услугу, которая позволяет пользователю персонифицировать компанию, а провайдеру — создать свой имидж.

Надежность системы

Аппаратное и программное резервирование системы управления контентом предопределяют бесперебойную работу EW CMS, что является особенно важным для крупных компаний-агрегаторов. Стабильность предоставления контента — та характеристика, которая создает значительное конкурентное преимущество для провайдера в конкурентной борьбе.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ EW CMS

Внедрение EW CMS актуально для провайдеров и агрегаторов, которым требуется надежная и производительная система управления контентом. В условиях возрастающей конкуренции, EastWind Content Management System позволяет провайдеру достичь значительных преимуществ, развить компанию и укрепить свои позиции на рынке мобильных услуг. Являясь представителем класса контент-решений для поставщиков контента, EW CMS направлена на решение важнейших задач управления мобильным контентом и предоставляет провайдеру (агрегатору) эффективный инструмент для автоматизации бизнес-процессов компании, что ставит данную платформу в ряд высокопроизводительных и многофункциональных систем.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS