[an error occurred while processing this directive]
Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2005" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Дмитрий Шутченко: Российский транспорт — очень большая площадка для роста в разрезе корпоративного ПО

Дмитрий Шутченко

На вопросы CNews отвечает Дмитрий Шутченко, начальник департамента коммерческих проектов компании «ИнтэлЛекс».

CNews: Какие события на российском рынке ИТ вы назвали бы ключевыми по итогам 2005 года?

Дмитрий Шутченко: Ключевым событием года для российского рынка ИТ является принятие поправок к закону «О связи», регламентирующих взаимоотношение телефонных операторов и абонентов связи, а именно — принцип «платит звонящий». Так или иначе, эти поправки внесут изменения в существующие позиции на рынке операторов, повлияют на структуру тарифов и на распределение прибыли между сотовыми операторами и операторами стационарной связи. Также значимым явлением стало массовое внедрение в регионы России широкополосного доступа в интернет.

CNews:Какие вертикальные рынки проявляли в 2005 году, на ваш взгляд, наибольшую активность в автоматизации бизнес-процессов?

Дмитрий Шутченко: К автоматизации своих бизнес-процессов в 2005 году традиционно с пристальным вниманием относились лидеры российского производства — предприятия химической отрасли, металлурги, различные государственные структуры. Наиболее знаковым событием, на мой взгляд, является окончание тендера на автоматизацию Федерального казначейства.

На рынке информационных систем в логистике, на котором работает наша компания, активность наблюдалась практически во всех сегментах. Необходимость комплексной автоматизации бизнес-процессов в части интеграции со своими контрагентами (в нашем случае — с ОАО «РЖД») ощутили предприятия нефтегазового комплекса, производители металла, минерально-химических удобрений, целлюлозно-бумажной продукции. Что интересно, проявленный интерес никак не взаимосвязан с объемами производства предприятий, т.е. интеграцию своих ERP систем и систем ОАО «РЖД» проводили и те предприятия, которые не могут похвастаться огромными отгрузками. Это означает, что руководители начали внимательно относиться к сокращению издержек, связанных с железнодорожными перевозками. Для ряда предприятий это особенно важно, так как транспортная составляющая в себестоимости продукции может достигать 35 %.

CNews: Какие тенденции, по вашим наблюдениям, доминируют в настоящее время в отечественном сегменте корпоративного ПО? Продукты какого класса наиболее востребованы российским бизнесом?

Дмитрий Шутченко: Тенденции в сегменте отечественного корпоративного ПО в целом остались неизменны. Наиболее востребованы системы электронного документооборота, CRM-системы. Интересные показатели в прошедшем году продемонстрировали внедрения call-центров. Рынок корпоративного ПО «дозревает» до внедрения систем управления цепочками поставок, но такое ПО на отечественном рынке пока представлено очень слабо.

CNews: Как бы вы оценили позиции российских разработчиков корпоративных приложений в контексте все усиливающейся экспансии со стороны западных конкурентов?

Дмитрий Шутченко: Российские производители корпоративного ПО по-прежнему занимают определенную нишу, и работают в основном в сегменте среднего бизнеса. Предприятия, относящиеся к крупному бизнесу, пока предпочитают приложения западных производителей. Это обусловлено тем, что эти приложения имеют значительное количество внедрений, свои методологии внедрения (правда, не всегда применимые на российском рынке), сильную поддержку. Этим могут похвастаться далеко не все российские производители ПО.

CNews: Как можно, из вашей практики, оценить уровень информатизации отечественной транспортной отрасли? Насколько велика емкость этого рынка для отечественных поставщиков программных продуктов?

Дмитрий Шутченко: Российский транспорт — очень большая площадка для роста в разрезе корпоративного ПО. При очень сильном уровне информатизации лидеров этого рынка — ОАО «РЖД», ОАО «Аэрофлот» и других крупнейших перевозчиков, абсолютно неохваченным остается рынок экспедиторов, более мелких компаний-перевозчиков, владельцев собственного подвижного состава. Информационные системы этих компаний представляют собой на данный момент в основном локальные АСУ, функциональность которых направлена на финансовый учет, при этом они не являются полноценными ERP-системами, позволяющими полностью управлять бизнес-процессами этих предприятий. Как уже говорилось, отсутствие интеграции с контрагентами и невозможность отслеживать полный цикл цепочки поставки в совокупности с оперативной информацией о дислокации груза и контрольными показателями собственного подвижного парка не позволяют предприятиям с достаточной эффективностью использовать весь рабочий потенциал.

В этом сегменте бизнеса зарубежным производителям достаточно сложно конкурировать с российскими разработчиками, так как системы подобного класса являются достаточно специфичными и должны соответствовать бизнес-процессам крупнейших перевозчиков и владельцам инфраструктуры, в частности ОАО «РЖД». Единственный участок, на котором можно использовать эффективно ПО западных вендоров — внутренние перемещения по складам и производству, RFID-системы.

CNews: Какие из своих проектов в 2005 году вы назвали бы наиболее интересными

Дмитрий Шутченко: В 2005 году компания «ИнтэлЛекс» выпустила на рынок интеграционное решение, позволяющее осуществлять взаимодействие в режиме АСУ-АСУ между системами грузоотправителей и системой ЭТРАН ОАО «РЖД» в части оформления и согласования перевозочных документов — заявок на перевозку, накладных, учетных карточек, финансовой информации о взаиморасчетах, дислокации подвижного состава, техническом состоянии вагонов и т.д. Рабочее название программно-технического комплекса — Интегрированная Система Управления Железнодорожными Перевозками (ИС УЖДП). Система позволяет осуществлять полноценный электронный документооборот между грузоотправителем и крупнейшим транспортным оператором (ОАО «РЖД»). Внедрение системы — первый шаг к организации интегрированного пространства, позволяющего значительно сократить издержки, связанные с грузоперевозками. Количество внедрений продукта за год составило более 10, в ближайшее время система переводится в режим промышленной эксплуатации более чем на 15 производственных площадках наших заказчиков.

CNews: Каковы планы и задачи компании на 2006 год? Предполагаете ли вы диверсификацию своих продуктов и услуг?

Дмитрий Шутченко: На 2006 год запланировано увеличение количества внедрений — в плане продаж — 20 внедрений, а также расширение функциональности в части аналитики в различных срезах. Отдельным продуктом, но базирующимся на уже имеющемся решении будет полноценная SCM-система. Выход первой версии продукта мы планируем на октябрь-ноябрь 2006 года.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS