tev
[an error occurred while processing this directive]
Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2006" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Владислав Олинов: Корпоративные заказчики начали больше доверять отечественному производителю

Владислав ОлиновО том, как изменились за последний год потребности заказчиков в области компьютерного и серверного оборудования, о доминирующих факторах выбора подобной техники в интервью CNews рассказал директор по техническому развитию Helios IT — Operator Владислав Олинов.

CNews: Какие инновации в производстве ПК и серверов, анонсированные в 2006 году, на ваш взгляд, способны оказать наибольшее влияние на отечественный рынок?

Владислав Олинов: В 2006 году начался (и сегодня продолжается) переход на многоядерные процессоры. На наш взгляд, это и есть основное событие, которое определит тенденции рынка на достаточно большой промежуток времени. При этом вендоры существенно увеличивают производительность, не вынуждая заказчиков вносить радикальные изменения и перекраивать всю инфраструктуру. С точки зрения заказчика — это привлекательно и перспективно, для нас, как для компании-производителя ПК и серверов — тем более.

CNews: Как изменились за последнее время потребности российских заказчиков в компьютерном оборудовании? Насколько, на ваш взгляд, увеличилась роль такого фактора, как «сервисные» возможности вендора?

Владислав Олинов: Повышение значимости сервисов наметилось давно, но в 2006 году сервисные возможности производителя зачастую стали играть определяющую роль, чего относительно недавно не наблюдалось. Для нас как для сервис-ориентированной компании это очень важная и позитивная тенденция, поскольку в большинстве случаев мы предлагаем не только обычное гарантийное обслуживание. Мы работаем по проектному принципу, и многие проекты по разработке и внедрению ИТ-систем превращаются в долгосрочное и эффективное сотрудничество с заказчиком.

Можно сказать, что в прошлом году  состоялся знаковый переход: поставки «только» оборудования (пусть даже и с внедрением «под ключ») уступили главенствующую роль проектам, связанным с долгосрочным предоставлением дополнительных сервисов. Например, очень востребована сегодня поддержка развития ИТ-инфраструктур растущих компаний. Разумеется, если растет потребность заказчиков в дополнительных услугах, то ИТ-компания, способная предложить широкий спектр сервисов, оказывается в более выгодном положении.

CNews: Как изменилось за 2006 год соотношение расходов заказчиков на ИТ-оборудование, ПО и услуги? Какая статья расходов росла в этот период наиболее активно — в среднем по рынку?

Владислав Олинов: Расходы на оборудование, на наш взгляд, существенно не изменились. Аппаратная часть требует определенных затрат, но уже на протяжении достаточно долгого времени эта составляющая расходов на ИТ не подвергалась заметным корректировкам.

Зато в сегменте ПО продолжается тенденция приобретения более дорогих, мощных и функциональных приложений — наряду с отказом от использования нелегального ПО и разработок, не соответствующих отраслевым стандартам.

Наиболее заметно увеличилась доля сервисной компоненты. Точнее говоря, мы можем говорить только о видимом увеличении, о появлении и росте такого рынка. Для многих клиентов переход на аутсорсинг, перекладывание определенных задач с собственной ИТ-службы на внешнего ИТ-оператора приводит, в конечном итоге, не к увеличению, а к сокращению расходов, которые раньше были невидимы для внешнего мира. Нас, разумеется, такие примеры очень радуют, поскольку они свидетельствуют об успешности и эффективности нашей работы.

CNews: Известно, что ценовой фактор постепенно перестает быть однозначно определяющим для российских заказчиков. Согласны ли вы с этим мнением? Ощущаете ли вы эту тенденцию на собственном опыте взаимодействия с заказчиками?

Владислав Олинов: Да, сейчас заказчики руководствуются отнюдь не только ценой. Любое комплексное коммерческое предложение оценивается по совокупности факторов, среди которых цена занимает важное место, но при этом не предопределяет решение. С одной стороны, работать в таких условиях в чем-то сложнее, поскольку оптимальный баланс составляющих цены, сервиса, качества, сроков и т.п. для каждого клиента свой, и нам надо уметь его найти и предложить раньше, чем это сделают конкуренты. С другой стороны, мы успешно работаем в этих условиях и находим их более естественными и справедливыми. Конечно, нельзя сказать, что сегодня совсем не осталось конкурсов, где важна поставка по наименьшей цене. Но не замечать тенденцию роста важности других факторов просто невозможно.

CNews: На рынке серверов одним из важнейших конкурентных преимуществ сегодня считается соответствие промышленным стандартам производства и тестирование оборудования. Насколько остро стоит эта проблема для вашей компании? Каковы сегодня ваши производственные возможности, как они менялись в течение 2006 года?

Владислав Олинов: Несомненно, для наших клиентов очень важно, чтобы производство собственной техники соответствовало необходимым стандартам. Уже давно изжила себя «наколенная» или «подвальная» сборка. Клиенты, конечно, могут доверять и не сертифицированным производствам, но наличие сертификата сразу снимает многие вопросы.

Приобретая у нас технику, заказчики хотят быть полностью уверены, что она соответствует заявленным характеристикам. А этого можно достичь только на полностью отлаженном производстве, где существуют все необходимые этапы контроля качества — начиная от входного контроля комплектующих и заканчивая нагрузочным тестированием и непосредственно отгрузкой. Мы очень серьезно работаем над системой качества: отлаживаем все детали производственного процесса, включая качество упаковки и доставки. Наше производство построено по современным стандартам и соответствует ИСО 9001-2001.

CNews: Какую долю сегодня занимают серверные комплексы «Гелиос Компьютер» на российском серверном рынке? Насколько сложно вам противостоять усилиям зарубежных и крупных российских вендоров?

Владислав Олинов: C увеличением потребления серверов в России растут и наши продажи. Причем, если в предыдущие годы доля наших продаж государственным клиентам превышала продажи коммерческим заказчикам, то за прошедший год и в первом квартале текущего мы отмечаем перевес в сторону корпоративного сегмента. В первую очередь это связано с тем, что коммерческие клиенты начали лучше понимать преимущество полноценных серверных технологий и больше доверять отечественному производителю. 

При этом мы очень часто сталкиваемся с конкуренцией со стороны зарубежных вендоров. В большинстве случаев мы имеем высокие шансы на успех, поскольку проявляем больше гибкости в выполнении требований заказчика, обеспечиваем более удобный сервис и лучшую программу поддержки. Сила крупных зарубежных вендоров, в основном, в бренде. Сегодня заказчики научились адекватно оценивать предлагаемую технику, и лишь в исключительных случаях они настаивают на приобретении продукции определенной торговой марки. Но даже такая ситуация не приводит к неучастию Helios IT-Operator в конкурсе: мы — мультибрендовая компания и работаем со всеми ведущими мировыми производителями.

CNews: Какие изменения в продуктовой линейке вашей компании произошли за последний год? Чем они были обусловлены? Каковы планы развития «продуктового портфеля» в текущем году?

Владислав Олинов: Изменения произошли, в основном, в модельных рядах серверных платформ. В прошлом году мы запустили новую линейку серверов на многоядерных процессорах. На наш взгляд, у нее имеется огромный потенциал. В ближайшие несколько лет наши решения будут базироваться именно на этих серверах.

В бизнесе компании в 2006 году возникло новое направление, связанное с системами хранения данных. Уже в прошлом году мы почувствовали реальный спрос заказчиков на подобные решения. Компании стремятся их либо приобрести, либо арендовать (своеобразный аутсорсинг ИТ-сервиса).

В текущем году мы намерены продолжить развитие перечисленных  направлений бизнеса, сделать наши линейки более дифференцированными и гибкими. Планируется также развитие портфеля услуг, и это, пожалуй, наиболее интересная и творческая задача: больше разнообразие и меньше сформированных стереотипов. Как бы то ни было, мы намерены сохранить возможности полного обеспечения потребностей каждого заказчика. Концепция Helios IT-Operator как единой точки входа для решения любых ИТ-задач — это наша приоритетная цель.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS