Обзор подготовлен

версия для печати
Андрей Висящев

Андрей Висящев:

Мы должны внедрять новое приложение за две недели с момента поступления заказа

Андрей Висящев, председатель правления ГК ЦФТ, уверен, что на рынке банковской информатизации займет лидирующие позиции тот, кто принесет новые ценности для клиентов. Например, предложит новый уровень эффективности. Поэтому в рамках группы создается каталогизированная модель продаж, которая предусматривает жесткие временные рамки для внедрения и модернизации каждого бизнес-приложения.

CNews: Многие игроки оценивают динамику рынка банковской автоматизации в 2011 году как очень спокойную. Разделяете ли вы это мнение?

Андрей Висящев: Отчасти можно согласиться с таким определением, поскольку сегодня многими банками реализуется стратегия методичного освоения рынка за счет охвата все большего числа потенциальных клиентов, а так же формирования более «глубоких» предложений для существующих клиентов.

Тем не менее в нынешнем году мы видим отчетливый рост ИТ-бюджетов в большинстве крупных и средних банков. Я бы оценил рост в 20-25%, при этом в целом по рынку можно говорить о 15% по итогам 2011 года.

CNews: Какие тенденции вы отмечаете в банковской отрасли в последние годы? Что принципиально меняется в подходах к информатизации?

Андрей Висящев: Рост практического интереса к услугам аутсорсинга. Уверен в перспективах этого направления, поскольку для относительно небольших кредитных учреждений аутсорсинг дает возможность реального снижения эксплуатационных расходов и перехода на стандартизованные бизнес-процессы.

Определяющее значение для разработчиков, при развороте рынка в сторону облачных решений, имеет техническая и технологическая готовность. Необходимо создание собственных дата-центров, организация необходимых энергоресурсов, вычислительных мощностей, отладка процессов организации доступа клиентов к системам, регламентация действий в различных ситуациях и так далее. В будущем разработчики должны быть готовы предоставлять банкам на условиях аутсорсинга не только услуги и сервисы, но и аппаратное обеспечение. То есть все информационные системы банка могут работать на внешней площадке, с гарантией надежности и безотказности их работы, защиты и сохранности данных.

У ЦФТ уже накоплена большая экспертиза в области предоставления услуг на основе облачных технологий. В частности, система денежных переводов "Золотая Корона" используется многими компаниями именно в режиме аутсорсинга. Система дистанционного банковского обслуживания Faktura.ru и вовсе, с самого начала своего развития, является для банков не иначе как "облачным" сервисом. А между прочим, она на рынке уже 11 лет. Федеральная система "Город", процессинговый центр "КартСтандарт" – все это аутсорсинговые предложения. Кроме того, уже несколько лет мы предоставляем услугу аутсорсинга банковских систем.

CNews: В отечественном банковском секторе регулярно совершаются сделки M&A. Насколько готовы в этой связи ИТ-поставщики переориентировать свои продуктовые линейки, подготовить штат сотрудников в связи с потенциальным усилением спроса на процессы централизации и интеграции КИС?

Андрей Висящев: Вы правы. В последние годы процессы слияний и поглощений в банковском сегменте усилились. Это является следствием действий регулятора по повышению норматива минимального размера собственных средств (капитала) банка. В частности, в рамках стратегии развития банковского сектора РФ до 2015 года – с текущих 90 млн рублей до 180 млн рублей с 1 января 2012 года.

В таких условиях крупнейшие банки продолжают наращивать активы как за счет органических рыночных инструментов, так и путем поглощения активов мелких игроков рынка. Следовательно, им требуются решения, способные сразу охватить всю структуру, все дочерние банки и холдинги. И главное, решения должны содержать эффективные механизмы управления структурой. Ключевой критерий – эффективность управления системой в целом, а не ее отдельными частями. Этим игрокам необходима программная платформа, позволяющая обеспечивать бесперебойную централизованную работу сотен тысяч пользователей и постоянное обслуживание сотен миллионов клиентов в режиме реального времени. И если потребуется – наращивать эту емкость в десятки и сотни раз. Платформа 2MCA, активно продвигаемая ЦФТ, как раз решает эти задачи. Функционал, необходимый для покрытия всех бизнес-процессов каждого банка, надстраивается на нее в виде приложений.

CNews: Какие из своих последних проектов в банковском секторе вы могли бы выделить особо?

Андрей Висящев: Можно выделить проект, как раз связанный с предыдущим вопросом о консолидации. В 2010-2011 годах мы переводили на "ЦФТ-Банк" все филиалы банка "Открытие" после его объединения с банком "Петровский" (Санкт-Петербург), благодаря чему банк вошел в число крупнейших федеральных игроков. Работы начались во второй половине 2010 года, и в феврале 2011 года система стартовала в первых двух филиалах в городах Йошкар-Ола и Челябинск. Любопытно, что тиражирование системы на московскую штаб-квартиру и остальные 13 филиалов выполнили собственные ИТ-специалисты банка в течение двух месяцев. По итогам реализации проекта банк получил возможность работы всех своих филиалов на единой базе данных в режиме онлайн. На практике это означает, что банк сможет обеспечить сквозную систему обслуживания, когда клиент, обращаясь в любой офис банка, имеет возможность получить одинаковый набор услуг.

Другой знаковый для нас проект был завершен в сентябре 2011 года. Руководством "Агентства по ипотечному жилищному кредитованию" в рамках проекта по стандартизации и унификации основных бизнес-процессов в августе 2010 года было принято решение о создании Единого расчетного центра (ЕРЦ). Спустя год специфическая деятельность разветвленной структуры АИЖК с участием региональных операторов, сервисных агентов, банков – первичных кредиторов, страховых и оценочных компаний, запущена в промышленную эксплуатацию на базе программной платформы ЦФТ. В новой информационной системе ЕРЦ АИЖК осуществляется автоматизированный прием платежей, поступающих от партнеров, их централизованный разбор, проверка, обработка и так далее, по стандартам ЦБ РФ. Специфика проекта в том, что бизнес-процессы АИЖК уникальны для российского рынка. Разработанный функционал полностью интегрирован с модулем "Кредитование" системы "ЦФТ-Банк" и в ближайшее время эта практика станет доступна другим банкам, в виде более десятка новых приложений каталога ЦФТ.

CNews: Каковы ваши планы дальнейшего развития? В частности, какие варианты экспансии вы рассматриваете на ближайший период?

Андрей Висящев: Если говорить о рынках стран СНГ, то в части софтверных решений мы присутствуем там уже давно и весьма успешно. Программные решения ЦФТ используются местными игроками финансового рынка очень активно. Наши продукты имеют высокий уровень доверия. Во многом ситуация на рынках стран СНГ повторяет то, что происходит в России: процедуры выбора решений, методики и этапы внедрения софтверных продуктов практически идентичны. Разумеется, есть различия в масштабах бизнеса при внедрении той или иной системы. Речь идет о разном количестве рабочих мест, разном количестве необходимых документов. Но с точки зрения внедряемого функционала небольшие отличия могут возникать только в случае расхождения законодательных норм каждого конкретного государства.

В стратегических планах компании выход на рынки дальнего зарубежья, но на сегодня более чем достаточно работы на постсоветском пространстве. У нас есть соглашения с крупными российскими банками и кредитными организациями в СНГ и Турции, где говорится о том, что наши решения будут использоваться их зарубежными дочками.

CNews: Предполагаются ли в ближайшем будущем, в связи с укрупнением банковского сектора, консолидация разработчиков банковского софта?

Андрей Висящев: Консолидация уже началась. Она может происходить в разных форматах – слияния, альянсы и тому подобное. Один из таких альянсов, например, мы создали не так давно с компанией CSBI Group. В августе мы подписали соглашение о стратегическом партнерстве в секторе банковского программного обеспечения, с целью внедрения в банках, использующих ИБС "Банкир/ПРО" (разработчик CSBI Group), банковской системы нового поколения "ЦФТ-Банк". Сотрудничество с компанией CSBI позволит нам расширить круг кредитных организаций, использующих "ЦФТ-Банк". В свою очередь, нашему партнеру такой тандем обеспечит возможность предоставить существующим клиентам CSBI полный арсенал возможностей новейших разработок ЦФТ для построения современной ИТ-инфраструктуры, соответствующей самым смелым стратегическим планам. Первым проектом, реализованным в рамках стратегического партнерства, станет внедрение "ЦФТ-Банк" в "Банке "Санкт-Петербург".

CNews: Помимо географического расширения деятельности, какие планы ставит перед собой группа ЦФТ? Чего вы ждете от рынка?

Андрей Висящев: Тенденции, связанные с консолидацией финансового рынка, продолжат свое развитие. Банки будут укрупняться. В этой связи основная наша задача – укрепить позиции в ключевом сегменте присутствия. Предлагаемый ЦФТ каталог приложений, решающих различные бизнес-задачи банка, позволяет перевести отношения с заказчиками на новый уровень эффективности. Мы стремимся к тому, чтобы потребности клиента закрывались максимально оперативно. Применительно к срокам это означает, что за две недели с момента поступления заказа мы должны внедрить в банке новое приложение. Причем неважно, выбрал заказчик готовое приложение из каталога или захотел модернизированное решение на базе этого приложения, мы должны укладываться в двухнедельный срок. Большое внимание будет уделяться и качеству сервиса – тому, насколько оперативно мы исправляем возможные ошибки и предупреждаем их появление. Для этого тоже существуют жесткие временные рамки.

Наша работа в процессинговом и софтверном направлении дает возможность понимать текущие потребности разноплановых клиентских групп, создавать различные бизнес-схемы и способы взаимодействия с партнерами. Поэтому мы можем легко сочетать возможности софтверных продуктов с процессинговыми и биллинговыми системами и создавать совершенно новые предложения для рынка. По каким-то направлениям мы уже начинаем двигаться, для каких-то только изучаем возможности. Но в любом случае двигаться нужно очень быстро. Только технологиями сейчас конкурировать невозможно, они легко копируются. Предлагаемые решения должны нести новые ценности для клиентов.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS