[an error occurred while processing this directive]
Обозрение "Рынок СЭД в России 2007" подготовлено
CNewsAnalytics

Ключевые факторы выбора систем

Ключевые факторы выбора системИнтерес к системам автоматизации делопроизводства в России, как среди государственных, так и коммерческих организаций, постоянно растет. Компании-разработчики готовы удовлетворить любые запросы — от автоматизации отдельных функций предприятия и создания тиражируемых базовых решений для небольших организаций до современных комплексных систем класса ECM.

В настоящее время на российском рынке представлен большой выбор систем электронного документооборота. Какими же критериями руководствуются потребители СЭД, и каковы основные факторы, определяющие выбор системы?

Предпосылки успешного внедрения

Процесс внедрения СЭД на предприятии, равно как и иной информационной корпоративной системы, сопряжен с рядом сложностей организационного характера. Экономические и технические проблемы при внедрении СЭД возникают относительно не часто.

Важный момент для внедрения СЭД — четкое понимание и формулирование целей автоматизации предприятия. Следствием размытых целей и представлений могут стать постоянные изменения требований к системе электронного документооборота в ходе процесса внедрения.

Участники рынка отмечают частое возникновение сложностей со структуризацией бизнес процессов на российских предприятиях и сложностей в освоении системы сотрудниками. Весьма актуальна проблема, связанная с определенным консерватизмом работников, и в этом случае решающее значение имеет четкая позиция высшего руководства организации.

Основными предпосылками успешного внедрения СЭД на предприятии являются:

  • налаженная система классического делопроизводства и бумажного документооборота;
  • совершенная нормативная база делопроизводства;
  • развитая ИТ инфраструктура компании;
  • навыки работы сотрудников с электронной почтой;
  • ясное понимание целей и ожидаемых результатов.

Факторы потребительского поведения

Как правило, планируя внедрение на предприятии системы электронного документооборота, менеджеры и лица, принимающие решения о выборе и приобретении системы имеют четкое представление о том, какие преимущества они хотят получить.

По результатам исследования CNews Analytics, одним из наиболее важных преимуществ для предприятия при выборе СЭД является сокращение затрачиваемого на операцию времени сотрудников.

Преимущества, которые планируют получить предприятия от внедрения СЭД

Источник: CNews Analytics (по данным опроса)

Важным рыночным фактором всегда была стоимость продукта. Тем не менее, как показали результаты опроса, проведенного CNews Analytics, большинство пользователей СЭД руководствуются иными критериями выбора, нежели положительные отзывы других клиентов и низкая стоимость системы. Однако критерий стоимости все же остается довольно значимым для предприятий, ориентирующихся на небольшие системы.

Критерии выбора СЭД

Источник: CNews Analytics (по данным опроса)

Определяющими критериями выбора являются скорость окупаемости проекта, невысокие затраты на обслуживание, функциональные характеристики системы. По результатам исследования CNews Analytics пользователи СЭД все больше демонстрируют единодушие в:

  • важности интегрированных и комплексных решений и систем;
  • предпочтении решений ECM;
  • предъявлении новых требований к системам (непрерывность бизнеса, адаптивность, масштабируемость).

Каналы информирования и стимулирования сбыта

Успех продвижения и внедрения систем электронного документооборота определяется большим количеством факторов. В значительной мере он зависит от уровня готовности предприятий (как моральной и экономической, так и технической), которые определяют в свою очередь цели внедрения и требования к системе.

Доступность информации — один из определяющих факторов успешного продвижения продукта на рынке. Для российского рынка характерна недостаточная информированность потенциальных пользователей о возможностях систем электронного документооборота. При определении целевой аудитории важен и оптимальный выбор каналов информирования потенциальных клиентов.

Для крупных и малых компаний могут использоваться разные каналы стимулирования сбыта. Для крупных предприятий подходящими являются каналы стимулирования, возможно на платной основе, — конференции, выставки, для малых компаний акцент должен делаться на проведении бесплатных мероприятий или публикациях в деловой прессе, целью которых будет являться информирование менеджмента потенциальных клиентов о преимуществах систем электронного документооборота.

Информирование пользователей может осуществляться непосредственно как самими участниками рынка, так и специальными отраслевыми организациями и ассоциациями, которые в свою очередь заинтересованы в повышении технического уровня организаций профессионального сообщества.

Для компаний — разработчиков и внедренцев остаются по-прежнему актуальными специализация, изучение современных рыночных тенденций и опыта успешных проектов.

Полная информация о текущей ситуации на рынке СЭД, его объеме и динамике развития, тенденциях и перспективах, описание бизнес-моделей зарубежных и российских компаний, а также анализ структуры и характеристика потребительского спроса представлены в Отчете «Рынок систем электронного документооборота в России, 2006». Заполнить заявку можно здесь.

Елена Баканова / CNews

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS