[an error occurred while processing this directive]
Обозрение "Рынок СЭД в России 2007" подготовлено
CNewsAnalytics

ТОП-15 партнерских сетей

ТОП-10 партнерских сетейОсновой успешного продвижения и сопровождения поставляемых систем электронного документооборота на обширной территории России являются разветвленные партнерские сети. Стратегии выхода на региональные рынки могут быть разными, но разработчики, как правило, предпочитают использовать одну проверенную схему работы.

Развитие ИТ в регионах

Развитие информационных технологий в современном мире становится основным параметром конкурентоспособности экономики страны. Поэтому в настоящее время государство уделяет все большее внимание развитию ИКТ отрасли в целом, улучшению показателей ИКТ инфраструктуры в регионах в частности. Однако во многих субъектах РФ отрасль информационных технологий пока не достаточно развита, причем отмечается, что регионы, близкие по экономическим показателям, значительно различаются по уровню развития ИТ.

Существенное внимание уделяется развитию электронного документооборота, особенно в органах государственной власти. В ФЦП "Электронная Россия" одной из целей определено снижение к 2010 году доли бумажного документооборота до 35% на ведомственном уровне и до 60% — на межведомственном.

На развитие информационных технологий в регионах оказывает влияние, в том числе и присутствие ИТ компаний в регионе, что в свою очередь определяет доступность ИТ продуктов и сервисов для конечных пользователей. Этому способствует как появление новых региональных ИТ компаний, так и стратегия географического развития крупных ИТ компаний, сосредоточенных в развитых с точки зрения ИКТ регионах.

Стратегии выхода на региональные рынки

Стратегии выхода на региональные рынки могут реализовываться по различным схемам: развитие дистрибьюторских сетей, поиск заказчика в регионе, открытие представительств и филиалов, франчайзинг, приобретение компаний и прочее.

По результатам опроса CNews Analytics, почти все разработчики платформ и систем электронного документооборота используют в качестве стратегии продвижения в регионы развитие партнерских отношений с региональными компаниями.

Стратегия регионального развития разработчиков

Источник: CNews Analytics (данные опроса)

Приобретение компаний и развитие франчайзинговой сети являются малоиспользуемой стратегией выхода на региональные рынки компаний-разработчиков.

ТОП-15 партнерских сетей

По результатам опроса CNews Analytics, количество партнеров разработчиков платформ и решений в России составляет около 500 — 8001. К компаниям, число региональных партнеров которых, превышает 50, можно отнести 1С, Cognitive Technologies, «Электронные Офисные Системы», DocsVision и «Мотив Москва».

Компании-разработчики с наибольшим числом партнеров

Разработчик Количество партнеров-внедренцев
1 Компания 1С1 3200
2 Cognitive Technologies 150
3 Электронные Офисные Системы2 Более 100
4 DocsVision 65
5 Мотив Москва 65
6 Directum 47
7 Гарант Интернэшнл 39
8 ИнтерТраст 37
9 Paybot LLC 32
10 Документум Сервисиз Раша (EMC Documentum) 28
11 Naumen 27
12 Open Text 20
13 Ланит Более 10
14 Upscale Soft 10
15 Аплана софвер 6 собственных партнеров
(+17 региональных представительств группы компаний «Ай-Ти»)

Источник: CNews Analytics

Компании Directum, «Гарант Интернэшнл», «ИнтерТраст», Paybot LLC, «Документум Сервисиз Раша» (EMC Documentum), Naumen, «Аплана Софтвер»3, Open Text Corporation, «Ланит», UpScale Soft и IBM имеют довольно развитые партнерские сети — более 10 партнеров у каждой из перечисленных компаний.

Преимущества партнерских программ

Основная часть разработчиков активно развивают партнерские программы, направленные на распространение систем на рынке, в рамках которых партнерам предлагается обучение, маркетинговая и техническая поддержка.

В рамках партнерских программ предусмотрены различные статусы, отличающиеся как по предлагаемым преимуществам, так и по требованиям к партнеру.

Среди предлагаемых преимуществ для партнера предлагаются различные скидки (в зависимости от статуса) на приобретение продуктов, бесплатное обучение или обучение на льготных условиях технологиям работы с продуктами и методологии внедрения у заказчиков, а также помощь в обеспечении технической поддержки.

В результате получения партнерского статуса, компания-партнер, как правило, получает после обучения сертифицированных специалистов по программным продуктам разработчика, и имеет право не только распространять программные продукты, но и оказывать заказчикам дополнительные услуги по их внедрению и сопровождению.

В качестве маркетинговой поддержки партнер обычно получает публикации информации о партнере и его новостей на сайте разработчика, возможность принимать участие в маркетинговых мероприятиях, проводимых разработчиком (выставки, семинары, конференции и т.п.), пакет бесплатных рекламных материалов и прочее.

Полная информация о текущей ситуации на рынке СЭД, его объеме и динамике развития, тенденциях и перспективах, описание бизнес-моделей зарубежных и российских компаний, а также анализ структуры и характеристика потребительского спроса представлены в Отчете «Рынок систем электронного документооборота в России, 2006». Заполнить заявку можно здесь.

1 Без учета компании 1С. По словам представителя компании, количество партнерских организаций готовых оказать пользователю помощь по системе 1С:Архив составляет 3200.

2 Информация о количестве партнеров ЭОС получена на сайте компании.

3 Включая региональные представительства ГК «Ай-Ти».

Наталья Белозорова / Cnews

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS