Обзор подготовлен CNA

версия для печати

Александр Куров
Балтик Софт

Александр Куров:

Операторам необходимы решения, способные предоставлять информацию в виде сводных отчетов

На вопросы CNews ответил коммерческий директор компании «Балтик Софт» Александр Куров.

CNews: Как, на ваш взгляд, развиваются сегодня проекты BI в отечественном телекоме?

Александр Куров: Под термином BI мы понимаем группу инструментов, которые способны осуществить преобразование и хранение фактических данных (например, информации об объеме оказанных услуг) для проведения анализа и моделирования бизнес-процессов.

Сегодня BI-проекты в отечественном телекоме развиваются вполне успешно. Системы обслуживания абонентов в телекоммуникационной области, как правило, имеют дело со значительными объемами данных, источником которых являются системы учета оказанных услуг. Очевидно, что для любого оператора со значительным размером абонентской базы количество элементарных данных (порожденных, например, биллинговыми системами), очень велико, что не позволяет аналитикам обрабатывать их в режиме реального времени. Ситуация требует построения решений, способных предоставлять информацию в виде сводных отчетов, содержащих информацию об интенсивности и тенденциях потребляемых услуг - для их последующего анализа.

CNews: Насколько изменились в телеком-отрасли подходы к СУБД в контексте распространения новых технологий на рынке ИТ (например, «облаков»), по вашим ощущениям?

Александр Куров: Достаточно сложно говорить обо всем телеком-сегменте. В нашем частном случае все оборудование для оказания услуг – централизованное, оно не требует построения территориально-распределенной системы обработки.

У операторов мобильной связи серверы баз данных, как правило, всегда были разнесены. Эту группу условно-независимых серверов с «общей» точки зрения можно было бы назвать «облаком». Но раньше задачу объединения множества систем в единое «облако» каждый из операторов решал самостоятельно, с использованием  собственных наработок и протоколов взаимодействия. То же самое можно сказать и в отношении других «новых» технологий (например, StreamInsight), которые широко применялись и ранее.

Таким образом, если ранее каждый из телекоммуникационных  операторов при построении системы сталкивался с необходимостью самостоятельной разработки или приобретения готовых технологий, то сейчас на рынке появляются промышленные платформы, способные эффективно и стандартизовано решить задачу внедрения высокотехнологичных продуктов. В перспективе это может привести к объединению систем всех операторов в общее «облако», построенное на гетерогенных «суб-облаках».

CNews: Какова ваша стратегия использования BI при разработке решений для операторов связи?

Александр Куров: Выбор стратегии взаимодействия зависит, в том числе, от результатов проводимых нами в настоящее время аналитических исследований. Через некоторое время у нас появится полноценное представление о том, какие методы и подходы лучше использовать для взаимовыгодного партнерства.

CNews: Какие технологические возможности SQL Server 2008 R2 позволили осуществить в вашем решении Paytracker онлайн-тарификацию операторов и добиться снижения требований телекоммуникационных компаний к аппаратным ресурсам?

Александр Куров: Главная возможность -  это высокоэффективная обработка потоковых данных, реализованная в технологии StreamInsight. Применение данной технологии избавило нас от необходимости самостоятельной разработки аналогичного решения. В большинстве случаев при обработке данных, получаемых, например, от Radius-серверов, используются промежуточные хранилища, построенные с применением SQL-хранилищ (таких как MySQL и т.п.). Очевидно, что при реализации такой схемы первичные данные, поступающие как UDP-пакеты, сохраняются в промежуточном хранилище для последующей обработки. Соответственно, одни и те же данные записываются и впоследствии считываются из медленной долговременной памяти, реализованной на HDD.

Все эти ограничения сказываются на требуемых ресурсах (как вычислительных, так и временных) и снижают как максимальную скорость обработки данных, так и возможность масштабирования решения. В нашем решении фиксация промежуточных данных (журналирование) осуществляется в базах данных на Microsoft SQL Server и используется только для преодоления отказов при работе системы. Расчет возмещения за оказанные услуги и журналирование осуществляются параллельно. Кроме того, подобное решение позволяет реализовать фермование узла обработки с использованием NLB (Network Load Balancing), при котором достигается практически линейная масштабируемость системы.

CNews: Какую СУБД чаще выбирают операторы связи, по вашим наблюдениям? Какими технологическими возможностями этих решений обусловлен выбор?

Александр Куров: Как правило, операторы связи стараются использовать наиболее надежную и быстродействующую СУБД. Это может быть Microsoft SQL либо Oracle. Выбор одного из двух перечисленных решений осуществляется, исходя из цены самого продукта, а также стоимости специалистов, ответственных за его внедрение и поддержку.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS