Microsoft Минэкономразвития

Внедрение СПУН как эле мента планирования деятельности органов государственной власти в сфере реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье»

Содержание
Постановка проблемы
Реализация проекта
Планируемый результат

Постановка проблемы

Эффективная реализация национальных проектов — «Доступное и комфортное жилье», «Здоровье», «Качественное образование», «Развитие АПК» — возможна только на основе точной информации о населении, проживающем на определенной территории. Эта информация необходима органам государственной власти и местного самоуправления для планирования своей деятельности.

Именно поэтому в ряде субъектов Российской Федерации, а именно Нижегородской области, республике Мордовия, Приморском крае, Астраханской области, Ханты-Мансийском автономном округе и Московской области идет внедрение элементов системы персонального учета населения (СПУН). Работы проводятся по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ. Элементы СПУН создаются в соответствии с концепцией создания СПУН, одобренной постановлением Правительства.

Система персонального учета населения Российской Федерации — это система взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций (далее — уполномоченных органов и организаций) по обмену  и использованию персональных сведений о гражданах и иных лицах, постоянно или временно пребывающих на территории Российской Федерации. СПУН создается на основе современных информационных технологий в соответствии с законами РФ в рамках выполнения государственных и муниципальных функций.

Для обеспечения автоматизированного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных информационных систем учета населения в рамках системы персонального учета населения Российской Федерации, а также контроля обмена данными между ними используются специально созданные модули интеграции. Модули интеграции являются компонентами СПУН.

Реализация проекта

На региональном уровне созданы модули взаимодействия автоматизированных информационных систем учета населения между собой, а также региональный компонент СПУН (репозиторий), включающий:

  • метабазу, размещающую сведения о наличии персональных данных в отдельных автоматизированных системах учета населения на всех уровнях, условиях и процедурах доступа к ним, способах и интерфейсах их взаимодействия между собой;
  • систему исполнения запросов для получения персональных сведений в рамках СПУН в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
  • единую систему справочников и классификаторов.

Региональный репозиторий СПУН реализован на платформе Microsoft: операционной системе Windows 2003, интеграционной платформе Microsoft BizTalk 2006, СУБД Microsoft SQL Server 2005.

Государственный регистр населения в составе репозитория СПУН не создается.

В регионах внедряются следующие сервисы СПУН.

  1. Сервис по представлению сведений для актуализации и ведения государственного социального регистра органами ЗАГС, паспортными столами жилищных организаций и сельскими муниципальными образованиями;
  2. Сервис по представлению сведений для актуализации и ведения регистра застрахованных лиц в фондах обязательного медицинского страхования органами ЗАГС;
  3. Сервис по представление сведений для актуализации и ведения регистра избирателей, участников референдума органами ЗАГС, паспортными столами жилищных организаций и сельскими муниципальными образованиями;

Планируемый результат

В рамках проекта «Доступное и комфортное жилье», в том числе, должны решаться задачи по организации качественных жилищных и коммунальных услуг. СПУН в качестве отдельной подсистемы содержит сервисы обращения граждан. Сервис обращения граждан к СПУН при обслуживании в органах жилищных организаций позволяет гражданам через портал подавать заявления на получение справок и выписок, а также на регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства и месту пребывания. Это также способствует решению задачи защиты от махинаций при покупке и продаже жилья, что записано в качестве одной из целей проекта.

На портале также обеспечивается информационно-консультационное обслуживание граждан, печать квитанций по оплате госпошлин и регламентных документов (заявлений, справок, выписок). С помощью адресных классификаторов и классификаторов учреждений гражданин может определить обслуживающую организацию по адресу места регистрации, а также записаться на прием в удобное для него время.

На основе сервиса обращения граждан к СПУН при обслуживании в органах ЗАГС гражданин может через портал системы подать заявление на получение повторного документа или регистрацию акта гражданского состояния.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS