Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

ASUSTeK Computer

Алекс Ким: 2004 год будет решающим для многих российских и мировых компаний

Алекс КимИнтервью CNews.ru дал Алекс Ким, глава представительства компании ASUSTeK Computer в России.

CNews.ru: Прошедший год был для российского ИТ-бизнеса довольно успешным. Насколько он оказался таковым для марки ASUSTeK Computers? Изменилось ли рыночная ситуация для вашей компании, и какие тенденции на рынке вы могли бы определить по итогам года?

Алекс Ким: Рост российского компьютерного рынка в прошлом году был очень заметен, его отметили многие участники рынка, и я с ними полностью согласен. ASUSTeK — глобальная компания, и мы хорошо видим, что аналогичный рост в Европе или в Азии далеко не так заметен, а кое-где даже ИТ-рынок продемонстрировал даже отрицательные показатели. По нашим оценкам, рост рынка в России в прошлом году достигал 20-25%. Рынок ноутбуков вырос более чем в два раза, и практически все производители продемонстрировали двукратный рост объемов продаж. Объем российского рынка ПК (в который мы включаем и ноутбуки и серверы) мы оцениваем примерно в 3,5 млн. шт. Ноутбуки традиционно занимали около 7-8% рынка, а в количественном выражении их продажи, по нашим оценкам, в 2003 году достигли 280-300 тыс. штук.

В связи с тем, что в России постоянно улучшается стабильность экономической ситуации, прошлый год был очень удачен в корпоративном сегменте. Именно в нем прошло большое количество тендеров, которые нам удалось успешно выиграть, конечно, в сотрудничестве с партнерами, и в рамках которых была поставлена наша продукция, в частности материнские платы, видеокарты, и различные приводы. Кроме того, в прошлом году было несколько заметных тендеров и по ноутбукам.

Как производитель компьютерных компонентов, мы разделяем российский ИТ-рынок на три сегмента. Первый — это high-end, занимающий около 20% в денежном выражении. Он создается людьми, которые покупают самые последние новинки в коробочном, ритейловом исполнении — и материнские платы, и видеокарты в розничной упаковке стоят заметно дороже традиционных цен. Около 30% занимает корпоративный рынок, то есть первые 10 крупнейших сборщиков. И самой крупной частью остаются мелкие и средние сборщики ПК, то есть small&medium enterprises. Это сборочные компании, только имеющие небольшие объемы и работающие на локальных рынках, чем десятки лидеров.

Явной тенденцией прошлого года я могу назвать рост корпоративного сегмента. Если до недавнего времени большие сборщики шли в регионы с опаской, то в прошлом году они активно теснили мелких и средних региональных сборщиков. Такая тенденция будет продолжаться в этом году, и сохраниться на ближайшие два-три года. Мелким компаниям-сборщикам выживать становится все сложнее и сложнее, а при стабильной экономике крупным сборщикам становится все легче брать даже локальные тендеры. Заметно вырос и рынок high-end. Это напрямую связано с ростом материального благополучия населения, люди смогли в прошлом году покупать более дорогие вещи. В Англии или Германии этот сегмент занимает около 30% рынка, и люди охотно покупают коробочные версии наших продуктов. Таких пользователей мы называем Power Users, и в последнее время они играют все более заметную роль и на российском рынке.

CNews.ru: Какие планы, намеченные на прошлый год, удалось осуществить? Что осталось нереализованным и почему?

Алекс Ким: Мы ставили перед собой задачу в 2003 году вырасти минимум на 50% по всей продукции: материнским платам, ноутбукам, видеокартам и приводам. По всем этим направлениям планы были с легкостью перевыполнены. Конечно, в большой степени это связано с ростом рынка, и мы отдаем этому должное. Покупательская способность резко выросла и сам рынок серьезно стабилизировался, что и позволило получить такие результаты.

Компания ASUS производит очень широкую линейку продукции, и некоторыми направлениями мы в прошлом году занимались меньше, чем хотелось бы. Нереализованными остались планы по росту продаж серверов и сетевого оборудования. Наша компания является очень серьезным игроком на мировом рынке серверов и серверных платформ. Мы производим их уже на протяжении 6 лет, и имеем достаточно богатый опыт в работе на крупные мировые бренды из Японии и США. Сетевое оборудование ASUS производит также достаточно долго. По количеству произведенного ADSL-оборудования и кабельным модемам компания занимает второе место в мире, и в этом году мы хотим реализовать этот опыт под собственной маркой.

CNews.ru: В прошлом году компания начала активное продвижение карманных компьютеров под маркой ASUS. Складывается впечатление, что ASUSTeK идет по пути миниатюризации устройств — вначале ноутбуки, затем субноутбуки, после них — КПК. Не следует ли нам ожидать смартфонов от ASUS в этом году?

Алекс Ким: ASUS выпускает КПК уже на протяжении 3 лет, однако под собственным брендом ASUS они появились на рынке только в прошлом году. Первоначально мы выступали в роли контрактного производителя для крупнейших японских компаний, которые стоят на первых местах этого рынка. Мы набирались опыта, нарабатывали собственные ноу-хау, и наращивали производственные мощности. Начав выпуск под собственной маркой КПК в прошлом году с модели А600, мы познакомили покупателей с нашей продукцией в этом сегменте. Сейчас я могу сказать, что мы занимаем уверенное второе место на российском рынке с этой продукцией. По продажам наладонных компьютеров мы успели завоевать хорошие позиции, и в первом квартале 2004 года хотим продать не менее 4,5 тыс. штук КПК. Самое главное — это то, что у ASUS уже есть хорошее имя, и при появлении нового продукта у нас уже есть лояльные пользователи, фанаты нашей продукции, готовые его покупать и уверенные в том, что этот продукт будет хорошего качества. Хорошей иллюстрацией этого подхода является то, что мы за неполный год вышли на второе место в России по продажам КПК.

Многие компании на Тайване сегодня делают ставку на развитие производства смартфонов. Мы считаем, что будущее — именно за этим подходом к коммуникациям, и развитие рынка смартфонов — это сегодняшний тренд на рынке. Так, уже всем стало ясно, что ноутбуки фактически стали замещать на рынке компьютеры. Если в России ноутбуки занимают всего 8% от рынка ПК, то в Германии их доля доходит до 40%, в Великобритании — больше 50% общих продаж компьютеров. Такая же тенденция ожидает и рынок сотовых телефонов. Уже сейчас очевидно то, что смартфоны в ближайшем будущем заменят мобильные телефоны, по мере того, как будут уменьшаться их размеры, они смогут занять от 10-15% рынка до 50% в обозримой перспективе. Так как рынок мобильных телефонов в 4 раза больше рынка ПК и за прошлый год составил 500 тысяч штук, то он оказывается очень интересным и привлекательным для серьезных игроков. Тот, кто будет на нем первым, имеет серьезные шансы занять хорошую долю в нише смартфонов. У нас есть мощности и для производства мобильных телефонов, но ASUS считает, что этот рынок на сегодня уже перенасыщен, потому мы делаем ставку на следующую ступень.

Первые анонсы смартфонов ASUS будут произведены на выставке CEBiT. Там же мы намерены представить плазменные панели и LCD-мониторы под своей маркой. Ожидается, что во второй половине года они уже будут доступны и в России. Первоначально мы не хотели вдаваться на плотный рынок LCD-мониторов, однако в соответствии со стратегией компании, которая предполагает освоение всех перспективных рынков, работа с ними представляется логичной. На сегодня LCD-панели занимают в России около 25% рынка мониторов, CRT-технология все еще занимает 75% российского рынка, в то время как в Европе соотношение практически обратное. Очевидно, что так будет и в России, поэтому мы проявляем большое внимание к этому рынку.

В июле-августе появятся первые официальные анонсы LCD-мониторов ASUS, а первые поставки пойдут уже в августе-сентябре. Смартфоны мы также ожидаем не ранее сентября, так как они требуют достаточно детальной подготовки к началу работы. Успех компании на рынке КПК связан с первым представленным продуктом, который оказался очень удачным и позволили нам занять хорошую долю рынка. С не менее хорошим продуктом мы хотим выйти и на рынок смартфонов, для того, что бы сразу занять серьезную долю в общих продажах.

CNews.ru: Какие приоритеты ставит для себя представительство в наступившем году? Какое продуктовое направление будет для вас главным в 2004 году, и не изменятся ли приоритеты в ближайшем будущем?

Алекс Ким: Серьезное сетевое оборудование и серверы будут являться нашими основными направлениями развития в этом году. Российский, да и мировой рынок сетевого оборудования уже давно устоялся, на нем есть очень серьезные игроки, такие как Cisco и другие, которые его контролируют. Однако мы считаем, что на нем есть хороший шанс и у нашей компании. Успех на рынке только на 50% зависит от производителя, остальная же доля приходится на правильный выбор локального партнера. Поэтому мы подбираем себе очень динамичных партнеров, хорошо чувствующих рынок. Все наши существующие партнеры уже проинформированы, и готовы продвигать на рынок новое оборудование и активно конкурировать со «старожилами» в корпоративном сегменте. В прошлом году мы не ставили перед собой серьезных целей по сетевому и серверному оборудованию, а кроме того, накапливали возможности для того, что бы получить эффект масштаба сразу после начала работы. Те же ноутбуки или серверы, прежде чем продвигать их под собственным брендом, мы производили для других компаний. Несколько лет назад мы решили, что пора продвигать на рынок ноутбуки под собственной маркой, и начали их активные продажи во всем мире. В этом году, который на наш взгляд будет решающим для многих компаний на мировом рынке, мы значительно расширим свою линейку продукции.

Кроме того, важной задачей на этот год станет улучшение имиджа марки ASUS в корпоративном сегменте. Мы не сможем продавать конечным розничным пользователям, среди которых марка ASUS особенно сильна, сетевое оборудование кроме беспроводного, поэтому нам необходимо увеличить узнаваемость марки среди корпоративных заказчиков. Также мы намерены активно и агрессивно продвигать линейку собственных серверов. У компании существует стратегия под названием 3С: Computers, Communications и Consumer Electronics, которая заключается в стремлении стать лидером на всех этих трех рынках. На компьютерном рынке мы уже являемся крупнейшим производителем материнских плат, по кабельным модемам и в области ADSL мы — производитель номер два в мире. На рынке Consumer, то есть потребительском, мы очень серьезно развиваем линейку ноутбуков (мы занимаем третье место в мире) и наладонных компьютеров. Кроме того, на CEBiT мы намерены представить множество интересных новинок именно в этом сегменте.

CNews.ru: С чем связано то, что российский рынок не был включен в реализуемую вами программу A.R.S. (Advance Replacement RMA Service) по замене дефектных серверов?

Алекс Ким: Так как мы решили серьезно продвигать серверы под собственной торговой маркой, то возникла и настоятельная необходимость в улучшении сервиса, который является одним из важнейших параметров для этого рынка. Качество самого сервера уже просто не обсуждается, оно должны быть на высочайшем уровне, и доступность сервиса выходит на передний план. В случае возникновения неполадок на корпоративном сервере, он должны быть устранены как можно быстрее. Этим целям и служит программа ускоренной замены A.R.S., и российский рынок будет обязательно выключен в эту программу.

Компания ASUS имеет специализированный сервисный центр в Голландии, обслуживающий всю Европу, включая Россию, и через который сейчас реализуется эта программа. Она уже работает в Западной Европе, недавно перешла на Восточную Европу, и мы сейчас работаем над ее запуском в России. Пока нам еще только предстоит ознакомление с ней наших российских корпоративных пользователей, но мы надеемся на их внимание к этому вопросу. Суть программы заключается в том, что в случае поломки, запчасти высылаются клиенту немедленно после того, как он проинформировал об инциденте нашего партнера, или ASUS. Традиционный подход предусматривает пересылку замены лишь только после того, как испорченная деталь высылается в адрес производителя, то есть нам. Эта программа предусматривает совершенно иные действия — мы не ждем, пока до нас доедет испорченная деталь, а сразу высылаем замену нашему клиенту.

Началась она с самого важного — с работы по серверам, сейчас уже работает для сетевых продуктов, и мы планируем ее расширить и в направлении пользовательского оборудования, в том числе и на ноутбуки. Планируется организация специальной горячей линии, работа инженеров поддержки, и в итоге скорость реакции на проблему не будет превышать 24 часов.

CNews.ru: Какую долю российского рынка ноутбуков компания планирует занять в 2004 году? Какая модель ноутбука станет «ударной», на какой сегмента рынка будет сделан акцент в продвижении этой продукции?

Алекс Ким: В прошлом году, по собственным оценкам, мы занимали около 15% рынка ноутбуков в России. На 2004 год у нас есть серьезная цель — это занять до 25% рынка, и занять уверенное первое место лидера. Многие конкуренты говорят о подобных задачах, но мы считаем свой подход наиболее успешным, так как ASUS имеет несколько преимуществ на этом рынке. Так, мы являемся глобальной компанией, имеющей полный вертикальный цикл производства, тогда как многие другие производители являются лишь держателями марки, а вся продукция производится на предприятиях а Китае или на Тайване. ASUSTeK производит ноутбук начиная с материнской платы, что дает нам большие возможности по контролю стока, качества и так далее. Кроме того, у других производителей ноутбуков нет таких возможностей, как у ASUS, компании, производящей 3 млн. материнских плат в год. Для ноутбука, помимо дизайна, качество материнской платы является определяющим в качестве всего продукта, а мы имеем 15 летний опыт их производства, и можем полностью контролировать качество. У нас широкая продуктовая линейка, в которой реализуется «No hole Policy», то есть закрытия всех сегментов рынка без малейшей «дыры». Такой подход успешно сработал на рынке материнских плат, когда мы закрыли все потребности рынка, и стали на нем безусловным лидером.

На рынке ноутбуков за 4 года производства ASUS стал мировым производителем номер 8 под собственным брендом и занял третью позицию в мире по количеству произведенных единиц продукции. Мы не очень громко об этом говорим, но на наших заводах производятся ноутбуки для многих известных брендов.

CNews.ru: Ноутбуки какого ценового сегмента, на ваш взгляд, могут стать в России лидерами продаж в этом году? Насколько российский пользователь, по вашему мнению, чувствителен к цене ноутбука?

Алекс Ким: Ноутбуки в России — это пока еще не «мэйнстрим», они занимают менее 10% компьютерного рынка. Я уже упоминал, что в других странах они занимают половину компьютерного рынка, а значит в России ноутбукам есть куда расти. Пока еще это предмет люксового класса, тогда как мобильный телефон, например, есть почти у каждого.

На каждом рынке наиболее массовый сегмент — это entry level, начальный класс, продающейся по минимальной цене. Однако у ASUS в России продажи идут очень пропорционально, и от среднего до высшего сегментов мы занимаем твердые и стабильные позиции. В нижнем ценовом сегменте недавно у нас появилась новая модель A2L, которая всего за 3 месяца стала бестселером. Этот ноутбук с 15 дюймовой матрицей и конечной стоимостью около $945 стал настолько популярен, что мы иногда даже не успеваем подвозить позицию нашим дилерам. Однако даже эта модель на сегодня занимает в наших продажах меньше 30%. Это говорит о хорошей сбалансированности всей линейки ноутбуков. У нас идут очень хорошие продажи и в сегменте около $2000, в котором продаются модели M6, модели на Intel Centrino и ноутбуки, заменяющие настольные ПК.

Мы не уделяем какого-то усиленного внимания одной модели или одному сегменту, как некоторые другие производители. Занимая большую долю рынка лишь на одном сегменте, можно очень быстро потерять объемы продаж, в случае изменения спроса, поэтому мы стараемся пропорционально развивать нашу линейку. В 2004 году мы намерены продолжить именно такую политику, и несколько расширить линейку недорогих ноутбуков, опустив цену на некоторые модели еще ниже, но не в ущерб качеству и сервису.

CNews.ru: Какие наиболее заметные события на рынке материнских плат произошли в прошлом году? Каковы позиции ASUSTeK в России на этом рынке, и какие планы имеет компания?

Алекс Ким: Долгое время компания размышляла над тем, стоит ли работать в нижних ценовых сегментах рынка материнских плат. Мы всегда имели хорошие продукты в средней и высокой ценовой категориях, практически не работая внизу рынка. В итоге, к началу 2003 года была принята так называемая стратегия «Гигантского льва», в соответствии с которой была выпущена X-серия материнских плат. Она перекрывает все сегменты рынка, и проходит единой линейкой на всех секторах. Это позволило нам контролировать весь рынок, и не дало конкурентам возможности превалировать ни в одном секторе.

По нашим данным, ASUS занимал в 2003 году около 35% рынка материнских плат в России. Рост продаж за прошлый год был практически двукратным, и осуществлялся он за счет сегментов корпоративного уровня и сегмента High-end, то есть за счет сокращения нижнего ценового сегмента. В основном на корпоративном сегменте превалируют платы формата Micro-ATX, и в связи с этим наша Х-серия на 70% состоит именно из плат такого стандарта. В мировом масштабе 2 года назад ASUS производил 1 млн. 200 тыс. материнских плат, а ближайший конкурент — 1 млн. в год. На сегодня ASUS производит больше 3 млн., а конкурент — 1,2 млн. штук материнских плат. В условиях той серьезной конкуренции, которая сегодня существует на мировом рынке, главным становится получение долгосрочных конкурентных преимуществ, любой ценой. Очень небольшому количеству компаний это удалось сделать, и теперь они доминируют на рынках. Очень хороший пример — это компания Intel, которая всего два-три года назад была в очень жесткой конкурентной борьбе с AMD. Результат битвы Р3 и AMD Atlon был непредсказуем, однако Intel перешла в новый сегмент, выпустив Р4, а AMD оставила биться с процессорами Celeron. Эти процессоры полностью исчерпали все резервы развития, в то время как Р4 создал новый сегмент и Intel занял очень хорошие позиции.

В 2004 году ASUS планирует занять более 50% российского рынка матплат. Сегодня мы доминируем на корпоративном рынке (это поставки крупным производителям ПК), занимая на этом сегменте до 80%. На сегменте High-end мы также занимаем от 70 до 80%. Этот рынок растет с каждым годом, и мы постоянно увеличиваем нашу долю на нем. Согласно нашему видению ситуации, 2004 год будет решающим для очень многих компаний-производителей материнских плат. Кто останется на рынке из известных производителей, кто уйдет с него — будет решаться в течение ближайших двух лет, и в итоге останется два-три серьезных игрока, которые будут контролировать 70-80% всего рынка. Другие производители просто не смогут поддерживать этот темп, и уйдут в другие сегменты, например в barebone-системы.

Еще одной тенденцией является быстрый рост доли интегрированных чипсетов в производстве материнских плат. Некоторые производители таких наборов микросхем, как ATI или nVidia делают чипсеты среднего уровня с интегрированной графикой. Не так давно интегрированная графика «убила» рынок видеокарт нижнего ценового уровня, и уже сейчас идет поглощение среднего сегмента. Встроенные nForce, новые чипсеты ATI (например 9100) — это уже приличная графика среднего уровня. В итоге, я считаю, что чипсеты графических карт уже в скором времени будут интегрироваться в ядро северного моста. Это интересная тенденция, которая приведет к тому, что весь рынок видеокарт как отдельного продукта будет только сжиматься. Именно направление видеокарт стало единственным, на котором у нас не было агрессивных планов двукратного роста в прошлом году.

В плане соотношения долей AMD и Intel, по моему мнению, у AMD мало шансов на серьезный рост в этом году. Если компания не займется всерьез за корпоративный рынок, где на сегодня 99% занимает Intel, то шансов на рост у AMD не будет. В основном эти процессоры используют так называемые power-users, то есть клиенты рынка high-end, а он растет не так быстро.

CNews.ru: Какие тенденции, на ваш взгляд, превалировали на российском и мировом рынке КПК в прошлом году? Существует мнение, что на мировом рынке КПК наметилась некоторая тенденция к спаду. Какие планы у компании в отношении развития своего присутствия на рынке КПК в России? В каком ценовом сегменты вы ожидаете наибольший спрос?

Алекс Ким: Как я уже говорил, мы планируем в первом квартале 2004 года продать около 4,5 тыс. штук КПК, и на сегодня прочно занимаем второе место на этом рынке. К июлю у нас выйдет несколько новых моделей, имеющих улучшенную графику, новые возможности по коммуникации и более продолжительное время жизни работы от батареи, на которые мы возлагаем большие надежды. Мы считаем, что российский рынок КПК в 2004 году может практически удвоиться, и уже сейчас он растет быстрее рынка ноутбуков. По нашим прогнозам, его объем в 2004 году составит около 80 тыс. штук. В планах компании стоит к концу года занять 20-25% этого рынка, то есть продать около 20 тыс. КПК.

Многие задаются вопросом, кто же является потенциальным пользователем КПК? И прояснить полностью его не удается до сих пор. Очевидно, что КПК покупают «техноманьяки», буквально обвешанные всеми новинками. Однако их покупают и учителя, и водители, их просто дарят. В итоге они оказываются и у студентов и у взрослых людей, особенно учитывая то, что в использовании КПК не требуется профессионального знания компьютеров.

На сегодня в России мы делаем ставку на средний и высший ценовой сегменты рынка. Очевидно, что компания номер 1 на российском рынке продает отнюдь не дешевые продукты, и даже российским брендам не удалось за последнее время сильно ее потеснить. Наибольшие продажи в КПК идут на достаточно дорогих сегментах, и рынок очень сильно изменился, в первую очередь за счет того, что Palm сильно сдал свои позиции, а Pocket PC принес с собой множество увлекательных вещей — цветные экраны, игры и так далее. Сегодня КПК становится все более комуникатором, чем органайзером. Вскоре рынок повернется к полноценным коммуникаторам, это осознают многие производители. Потенциал у рынка мобильных телефонов огромный — в прошлом году в мире было продано 500 млн. штук. И мы считаем, что доминировать на новом рынке коммуникаторов будут уже не европейские и американские компании, а азиатские производители.

CNews.ru: Не вступают ли КПК, по вашему мнению, уже сейчас в «ценовую войну» с субноутбуками?

Алекс Ким: Мы обсуждали подобные вопросы внутри ASUS. Один из наших бестселлеров, S200N, стал ноутбуком, на который перешли люди, для которых КПК стал слишком маленьким. Основными причинами перехода к субноутбуку являются либо необходимость более частой проверки почты, либо просто слишком маленький экран на КПК, либо просто частые путешествия и необходимость работы в них. Человек просто перерастает возможности КПК, его требования увеличиваются настолько, что карманный компьютер перестает им удовлетворять. Однако даже от самого дорогого КПК субноутуки отделены практически двукратной разницей в цене, что не позволяет говорит о серьезной конкуренции между ними. Дешевые ноутбуки также не могут серьезно конкурировать с карманными устройствами, так как для хозяина КПК компьютер все же необходим, его необходимо синхронизировать и выполнять более серьезные задачи на «большом» ПК.

CNews.ru: Какие задачи стоят перед представительством в этом году в плане работы с партнерским каналом? Планируется ли подписание новых дистрибьюторских контрактов, или вы сосредоточитесь на работе с существующей сетью?

Алекс Ким: Наш последний дистрибьюторский контракт был пописан с компаниями OLDI и OCS, которые, наверное, последними из крупных игроков рынка влились в нашу структуру. Каких либо серьезных расширений канала мы в этом году не планируем, так как на сегодня партнерская структура у нас очень сбалансирована, однако мы планируем серьезный рост продаж, и намечаем заметное увеличение числа дилеров. Число партнеров первого уровня в этом году наверняка останется прежним, в то время как крупных дилеров должно стать гораздо больше. Дистрибьюторы играют очень важную роль — они вовремя привозят товар и обслуживают дилеров, но покупатель приходит к дилеру, и посоветовать купить ASUS ему может именно дилер, с этим и связано наше пристальное вниманием именно к этому классу партнеров. Некоторые компании переходят к прямой структуре продаж, однако это требует очень серьезного подхода к своему штату. Если нас сегодня 10 человек, то у дистрибьюторов на нас работает 500 человек, из которых около 200 человек являются непосредственными продавцами. При переходе на прямую схему работы, нам пришлось бы увеличить штат на такое же число людей.

Серьезное внимание мы намерены уделить сервису нашей продукции. На сегодня у нас около 65 авторизованных сервисных центров, которые прошли очень серьезную подготовку и отбор. Уже все города с миллионным и полумиллионным населением имеют сервисный центр ASUS, список которых можно найти на www.asusnb.ru. Мы планируем расширять это количество, чем больше точек соприкосновения с конечным пользователем, тем лучше. Но самое главное — это то, что мы сейчас строим собственную горячую линию. Она будет отвечать не только за сервисные функции, но и за любые проблемы с техникой ASUS. Если у покупателя не оказалось драйвера, или нет какой-то наклейки, то именно на такой линии ему смогут помочь. Горячая линия сможет решить любую проблему, вплоть до наличия товара на складах региональных партнеров, и сейчас создается собственная структура, которая будет за это отвечать. Мы находимся в стадии переговоров с очень крупным сервисным провайдером телефонии и интернета для построения очень крупного call центра, который будет обслуживать всех покупателей и партнеров 24 часа в сутки. Любые советы, рекомендации, последняя информация и телефоны дилеров будут доступны всем, кто туда обратиться.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS