Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Дмитрий Караулов: Спрос на ноутбуки в российском интернете вырос на 60–70%

Дмитрий КарауловИнтервью CNews.ru дал Дмитрий Караулов, менеджер по компьютерной и оргтехнике интернет-магазина www.m3x.ru.

CNews.ru: Насколько заметно, по вашим оценкам, за последние годы вырос спрос на ноутбуки в российском интернете?

Дмитрий Караулов: За 2002–2004 годы спрос на ноутбуки в рунете вырос на 60–70% и все еще продолжает увеличиваться. Основная причина столь быстрого роста — сравнимые стоимости ноутбука и настольного компьютера. Цены на бюджетные модели ноутбуков лежат в диапазоне 750–900 USD, при этом по своей производительности, ноутбуки уже не уступают десктопам.

Рост спроса на мобильные компьютеры является оборотной стороной экономического подъема в московском регионе. Расширяется штат менеджеров в крупных и средних компаниях, и все больше людей работают мобильно. В нашем интернет-магазине www.m3x.ru оборот ноутбуков за первое полугодие 2004 года увеличился более чем в 2 раза. Лидеры продаж — ноутбуки Toshiba и iRu, далее следуют Samsung, Fujitsu-Siemens, Roverbook. Также спросом пользуются Dell, HP/Compaq, Asus.

CNews.ru: В чём вы видите преимущества онлайнового канала сбыта ноутбуков по сравнению с традиционными, оффлайновыми методами? Как давно вы сами присутствуете на рынке электронной коммерции?

Дмитрий Караулов: Некоторые из многочисленных преимуществ онлайновых продаж — это оперативность выбора продукта, простота заказа, удобство и скорость доставки. Постоянное развитие и здоровая конкуренция помогает нам создавать все более уникальные сервисы, о которых не может идти и речи в оффлайне. Например, оформление кредита непосредственно на сайте, не требующее присутствия в офисе. Товар и документальную часть привезут к вам домой после принятия положительного решения банком.

Со своей стороны, мы предлагаем беспрецедентные акции, призванные повысить лояльность конечного потребителя к m3x.ru. Например, уже полгода действует суперакция «Поторговаться!», принимая участие в которой, клиент имеет возможность предложить свою цену на понравившийся ему товар. В свою очередь, мы почти всегда идем ему навстречу. Мы работаем на этом рынке с 2002 года и занимаем здесь прочное лидирующее положение.

CNews.ru: Конкуренция между интернет-магазинами, торгующими компьютерной техникой, достаточно высока. Какие методы повышения привлекательности для клиента вы используете?

Дмитрий Караулов: Как я уже говорил выше, m3x.ru постоянно проводит суперакции, дает скидки при повторной покупке, предлагает систему накопительных скидок. Кроме всего прочего, немаловажным элементом современной торговли, является высококачественное сервисное обслуживание, привлекающее в наш магазин даже самого взыскательного покупателя.

CNews.ru: На заре электронной коммерции считалось, что электронные магазины, экономя на издержках (персонале, аренде помещений и т. п), смогут предложить более привлекательные цены, чем оффлайновые конкуренты. Почему цены на компьютерную технику в российском интернете часто оказываются выше, чем в обычных магазинах?

Дмитрий Караулов: Возможность предложить низкие конкурентные цены и безупречный сервис есть только у хорошо организованных компаний, имеющих налаженные связи с производителями и их представителями. Если же компания только входит на рынок, занимаясь поиском поставщиков, или не планирует дальнейшее развитие и совершенствования своей торговли, существуя за счет случайных заказов, она вынуждена предлагать высокие цены.

CNews.ru: Можно ли говорить о том, что через интернет заказывают преимущественно дорогие ноутбуки или это не так?

Дмитрий Караулов: Совершенно не так. На долю дорогих — дороже чем 1,500 USD — ноутбуков у нас приходится не более трети от всего оборота.

CNews.ru: Каково соотношение ваших корпоративных заказчиков и клиентов — частных лиц? Как различаются требования, предъявляемые этими сегментами к ноутбукам?

Дмитрий Караулов: Доля корпоративных клиентов на данный момент составляет порядка 35%. Этот показатель мы планируем увеличить до 40% к концу текущего года. Мы переживаем сейчас кульминацию в борьбе за корпоративный сегмент компьютерного рынка России. Как известно, корпоративные клиенты предпочитают покупать у компаний, с которыми давно работают.

CNews.ru: Судя по вашей статистике продаж, насколько различается спрос на портативную технику зарубежных и отечественных производителей у российских пользователей интернета?

Дмитрий Караулов: Судя по результатам проведенного анализа продаж интернет-магазина m3x.ru, доля российских вендоров составляет 40% от общего объема. Это можно объяснить тем, что «весомость» западных брэндов оказывает существенное влияние на выбор того или иного продукта. Я считаю, что данная ситуация в скором времени в корне изменится, судя по темпам развития отечественных вендоров.

CNews.ru: Какими критериями, на ваш взгляд, следует руководствоваться покупателю, чтобы подобрать себе оптимальный вариант ноутбука?

Дмитрий Караулов: Доминирующим фактором при выборе ноутбука становится функциональность, исходя из тех задач, для решениях которых будет использоваться та или иная модель. По параметру решаемых задач ноутбуки делятся на мультимедийные и офисные станции. В первом случае выбираются модели с максимально производительными процессорами, объемной памятью и высокоскоростными видеоадаптерами.

CNews.ru: Каковы ваши планы по увеличению доли присутствия на этом рынке? Какие основные задачи сейчас стоят перед вашей компанией?

Дмитрий Караулов: Мы планируем активную экспансию наших продуктов на рынке России.

В наши задачи входит увеличение объема продаж ноутбуков ежегодно на 100–150% . В ближайший год мы планируем открыть филиалы интернет-магазина m3x.ru в российских городах-миллионниках. В настоящий момент мы отмечаем, что российский рынок электронной коммерции выходит на принципиально новый уровень, который обеспечивают такие магазины, как m3x.ru

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS