|
|
|
Региональные сотовики скупаются оптом и в розницу
На трех китах По итогам 2004 года компания «ВымпелКом» увеличила свое присутствие на рынке с 31% до 34% и вплотную приблизилась к МТС, охват которой уменьшился с 37% до 35%. Доля «МегаФона» возросла за тот же период с 18% до 19%. Показатели операторов, не входящих в «большую тройку», снизились с 14% до 11%. Наибольшее количество новых абонентов в Рыночные доли операторов, по количеству новых абонентов, 2004 г. Источники: CNews Analytics, iKS-Consulting Несмотря на уменьшение доли рынка в целом по России, МТС упрочила свои позиции в рамках московского сегмента, где компании удалось догнать (а по результатам августа, октября, ноября и декабря – и перегнать) «ВымпелКом». МТС увеличила свое присутствие на столичном рынке с 43% в начале 2004 года до почти 45% в конце ноября. Доля «Мегафона» в московском сегменте также возросла с 7% до 10,3%. А вот МСС, которая предоставляет услуги под брендом «Скайлинк», занимает пока всего 0,5% рынка. Рыночные доли операторов в Москве, 2004 г. Источники: AC&M, 2004 В отличие от московского региона, в Петербурге доля МТС снизилась с 33% до 31,8%. В то же время «ВымпелКому» удалось значительно укрепить здесь свои позиции: 16% рынка в ноябре против 10% в январе и феврале. Лидирующий изначально в этом регионе «МегаФон» лишился за 11 месяцев 6% рынка – его доля снизилась с 51% до 44,8%. Также уменьшилось присутствие «Скайлинка», который перевел под свой бренд компанию «Дельта Телеком» - в сентябре-ноябре он потерял 1% рынка. Зато доля «Фора Коммьюникейшн» (Tele2) возросла с 3% до 5,4%. Рыночные доли операторов в Источники: AC&M, CNews Analytics Итак, 2004 год, как и предыдущий, прошел под знаком региональной экспансии сотовых операторов и острой конкурентной борьбы «большой тройки» между собой и с местными пока еще независимыми компаниями. В ближайшей перспективе следует ожидать укрупнения и централизации регионального рынка – по некоторым оценкам к 2006 году на нем будут на 90-95% доминировать игроки «большой тройки». Независимым операторам, скорее всего, останутся, в основном, высокодоходные, но малочисленные многоговорящие абоненты. Виталий Солонин / CNews Analytics
|