SpyLOG
Обзор "Телеком в России 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Тарио

Пример решения: Создание единой эффективной системы управления для компании «Т-Пэй»

Успешный старт «Т-Пэй» на рынке дистрибуции карт оплаты услуг связи стал первым шагом к стремительному росту компании. Обеспечить эффективное ведение бизнеса, включая своевременное выполнение обязательств перед поставщиками и дилерами, а, значит, и перед многочисленными абонентами сети мобильной связи можно было только с помощью новых ИТ-инструментов.  В связи с этим руководство «Т-Пэй» приняло решение об автоматизации ключевых бизнес-процессов компании и создании системы корпоративного управления. Важным этапом этой стратегии явилось внедрение системы  Microsoft Dynamics AX. 

О заказчике

«Т-Пэй» является официальным дистрибутором единой карты оплаты услуг общероссийского оператора мобильной связи «МегаФон» (ЕКО). Оператор ввел это универсальное платежное средство, действующее на всей территории сети, чтобы максимально упростить для своих абонентов оплату услуг связи. Сегодня зона присутствия «МегаФон» включает 82 региона России и продолжает активно расширяться. Поэтому перед «Т-Пэй» стоит задача распространения карт оплаты практически в масштабах всей страны. В настоящее время в центральных городах семи Федеральных округов Российской Федерации работают филиалы компании, которые осуществляют продвижение ЕКО через партнерскую сеть, насчитывающую более 250 дилеров.


Цель проекта

С самого начала компанией «Т-Пэй» был выбран курс интенсивного развития бизнеса на всей территории России, который предполагал открытие региональных представительств и выстраивания собственной дилерской сети по распространению карт оплаты услуг «МегаФона». В условиях функционирования географически распределенной структуры компании целью проекта стало обеспечение прозрачности и оперативности управления «Т-Пэй» в целом. Для достижения поставленной цели потребовалось автоматизировать основные бизнес-процессы и создать корпоративную систему управления, внедрив ERP-систему.  В ходе проекта предстояло усовершенствовать управление финансами,  логистикой, планированием закупок и продаж, бюджетированием и управлением персоналом. Для этого необходимо было обеспечить работу филиалов и головной компании в  едином информационном пространстве.

«Что мы ожидали от внедрения ERP-системы? Главной задачей для нас стало получение полной и актуальной информации по состоянию и операциям компании в любой момент из единого источника и в удобном формате. Для этого необходимо было максимально автоматизировать бизнес компании, обеспечив автоматическое поступление данных по всем основным операциям филиалов и головного отделения в режиме реального времени. Это, прежде всего, касается платежей, информации о бюджетах и персонале. Также система должна была стать единой информационной базой и позволять классифицировать любую операцию в соответствии с видом формируемого отчета (бухгалтерский, налоговый, управленческий), исключая повторный ввод и необходимость экспорта данных в другие  бизнес-приложения».

Ольга Бауэр, начальник отдела бюджетного управления  «Т-Пэй»

Выбор решения и партнера

Ключевым программным решением, на базе которого был развернут центр управления ресурсами компании «Т-Пэй», стала система Microsoft Dynamics AX. Такой выбор обусловлен гибкостью настройки и возможностью расширения функционала Microsoft Dynamics AX с учетом индивидуальных требований бизнеса компании, что позволяет значительно снизить риски и сократить время интеграции решения с другими программными продуктами.

Немаловажным фактором выбора Microsoft Dynamics АX стала и современная архитектура решения, которая гарантирует сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемой информации. Эта характеристика системы имеет важное значение для дистрибуторской компании, которая стремится динамично развивать сеть своих партнеров, а, следовательно, увеличивать обороты бизнеса.

Наравне с этим мощный функционал Microsoft Dynamics АX позволяет эффективно решать задачи оптимизации контроля за финансовой деятельностью компании и работы с внешними организациями - поставщиками и дилерами. Внедрение решения дает возможность формировать  консолидированную отчетность в масштабах всей компании и получать детализированный отчет по работе каждого из ее филиалов. Планирование торгово-закупочной деятельности компании помогает выстроить оптимальную схему взаимодействия с партнерами, ведя учет партий на складе, резервируя товары под заказ, регулируя сроки поставок и платежей.

Для решения вопросов бюджетного планирования и моделирования, получения гибких форм отчетности и управления персоналом на качественно новом уровне «Т-Пэй» остановила выбор на продуктах отечественной разработки – PlanDesigner и «БОСС-Кадровик». Система PlanDesigner ориентирована на выполнение задач корпоративного управления, обладает интуитивно понятным интерфейсом и для создания экономических моделей не требует дополнительных знаний в области программирования. Программный продукт «БОСС-Кадровик» хорошо известен на отечественном рынке как эффективное решение в области управления персоналом и расчета заработной платы.

При выборе исполнителя проекта топ-менеджмент «Т-Пэй» руководствовался наличием опыта успешных внедрений ИТ-компании в холдинговых структурах, положительной репутацией команды бизнес-консультантов на рынке и рекомендациями других клиентов. Выбор был сделан в пользу GMCS, среди клиентов которой крупные территориально распределенные компании - «Ростелеком», «Петербург Транзит Телеком», «ТрансТелеКом», Группа предприятий «ГОТЭК» и др. Кроме того, компания обладает целым перечнем компетенций по решениям Microsoft Dynamics и богатым практическим опытом комплексного внедрения ERP-cистем на базе различных программных продуктов.

«На начальном этапе мы столкнулись с проблемой выбора и системы, и исполнителя проекта. Не имея практики внедрения ERP-решений, мы не располагали достаточной информацией о возможностях и функционале современных систем управления, об их разработчиках и внедренцах. Поэтому обратились к внешним консультантам для проведения анализа функциональности имеющихся на рынке программных продуктов и в силу специфики нашей деятельности остановили свой выбор на Microsoft Dynamics АХ. Партнером по проекту стала GMCS, которая предложила нам оптимальную схему автоматизации бизнес-процессов компании как с точки зрения самих решений, так и их поддержки».

Николай Сляднев, заместитель генерального директора  «Т-Пэй»

Реализация решения

Последовательность работ по проекту определялась первоочередностью решаемых задач. Так, в рамках первого этапа был автоматизирован бухгалтерский, налоговый и управленческий учет. Затем оптимизировано управление логистикой и персоналом, и позже реализовано долгосрочное и краткосрочное планирование закупок и отгрузок.

Проект стартовал весной 2006 года в центральном офисе компании, расположенном в Санкт-Петербурге, и предполагал дальнейшую автоматизацию деятельности всех 7 филиалов «Т-Пэй» в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном округах.

Специфика же деятельности центрального офиса требовала отдельного подхода к разработке функционала решения по автоматизации. Это было связано с необходимостью получения центральным офисом актуальной и достоверной информации для консолидированной отчетности по всем филиалам компании и по каждому из них в отдельности, что было учтено при системном проектировании.

В рамках выполняемых работ была реализована гибкая настройка системы с учетом вертикальной  и горизонтальной фильтрации данных, что позволяет пользователям строить разнообразную отчетность в соответствии с их функциональной деятельностью и принадлежностью к филиалу.

В ходе проекта Microsoft Dynamics AX была интегрирована с используемыми «Т-Пэй» системами PlanDesigner и «БОСС-Кадровик», что обеспечило хранение и использование данных по ключевым процессам  в едином для всех региональных офисов информационном пространстве. Дополнительно выполнена интеграция Microsoft Dynamics AX с системой электронных платежей (EPS), предназначенной для управления жизненным циклом товара, что позволило получать информацию о логистическом движении карт, начиная с момента их закупки и заканчивая предактивацией и отгрузкой дилеру. Разработанные специалистами GMCS интерфейсы помогли избежать ручного ввода данных логистического и финансового контуров в системах, исключить двойной ввод информации, упростить и ускорить получение данных для различных отчетных форм.

Параллельно с внедрением решения было проведено комплексное обучение специалистов рабочей группы и ключевых пользователей системы в регионах.

Продолжительность выполнения работ по проекту составила 9 месяцев.

После завершения проекта компания «Т-Пэй» продолжает сотрудничество с GMCS, получая техническую и консультационную поддержку  по вопросам работы в системе.

Решение GMCS для автоматизации денежных потоков

Решение GMCS для автоматизации денежными потоками

Результаты и перспективы

Завершив внедрение модулей финансового контура системы Microsoft Dynamics AX, компания «Т-Пэй» получила современный инструмент ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Автоматизация логистического контура позволяет дистрибьютору эффективно управлять всей цепочкой поставок ЕКО в регионы. Благодаря внедренному механизму планирования компания «Т-Пэй» получила возможность формировать планы своей торгово-закупочной деятельности, исходя из минимальных запасов карт на складе, клиентских заказов и прогнозов продаж в соответствии с сезонными колебаниями спроса. Выполненная интеграция программных продуктов позволила на базе Microsoft Dynamics AX создать единую информационную среду для эффективного управления всем предприятием.

В итоге для «Т-Пэй» решены вопросы оперативного получения консолидированной информации о деятельности всех филиалов, минимизированы риски при принятии управленческих решений за счет повышения достоверности данных. Сегодня менеджмент компании располагает всей необходимой отчетностью не только по текущему состоянию склада, расчетных счетов и движению денежных средств, но может отследить ситуацию вплоть до конкретного дня в ближайшей или среднесрочной перспективе. Наличие таких прогнозов является актуальным вопросом для «Т-Пэй», работающей с большим числом как внутренних финансовых потоков (взаиморасчеты с филиалами), так и внешних (операции с внешними контрагентами). Благодаря этому механизму компания быстро корректирует планы закупок и продаж и выступает надежным партнером для поставщиков и дилеров карт оплаты.

«Главным результатом проекта для руководства компании стала возможность быстро и правильно расставлять приоритеты в управлении, принимать, как показывает практика, правильные и обоснованные решения, имея всегда «под рукой» необходимую информацию в удобном виде – таблицах, графиках, диаграммах. Система помогает нам еще более динамично вести бизнес, оценивая наши возможности и предвосхищая необходимость перераспределения ресурсов для решения будущих задач. Это позволяет нам оперативно корректировать планы закупок-продаж и избежать «провисания» ситуации с поставками, повысить оборачиваемость средств, решить вопросы мотивации персонала, чья работа связана с финансовыми и операционными результатами деятельности компании».

Константин Осипов, генеральный директор «Т-Пэй»

В планах компании «Т-Пэй» - активное развитие новых направлений деятельности по реализации карт оплаты услуг связи и дальнейшая диверсификация бизнеса. В настоящее время руководство компании рассматривает различные варианты автоматизации новых бизнес-процессов на базе Microsoft Dynamics AX.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS