SpyLOG
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Пример решения: Комплексная автоматизация российской сети NIKE

Разработка оригинальной информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8.0» (HEAD-OFFICE) и типового решения «1С-Рарус:Магазин. NIKE» (FRONT-END)

Содержание:

  1. Рынок спортивных товаров в России
  2. Справка о заказчике: Компания NIKE
  3. Проект автоматизации
  4. Система управления торговой сетью: система программ «1С:Предприятие 8.0»
  5. Система управления торговыми объектами: «1С-Рарус:Магазин»
  6. Справка об исполнителе: ВЦ «1С-Рарус»

Рынок спортивных товаров в России

На сегодняшний день рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных — по оценкам экспертов его объем в последнее время приближается к 100 миллиардам долларов в год. Емкость российского рынка спортивной одежды составляет около 1,3 миллиарда долларов и, по мнению Всемирной федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI), в ближайшие 10 лет вырастет на 300 %.

Среди факторов, объясняющих положительную динамику на рынке спортивной индустрии в России и позволяющих экспертам считать его одним из ключевых в Европе, выделяют большое количество потенциальных покупателей, недостаточную насыщенность товарами, формирование рыночной инфраструктуры, чему способствует и рост числа торговых центров, в каждом из которых есть спортивные отделы. Немаловажным фактором является и увеличивающийся интерес к спорту и активному образу жизни, которые наблюдаются в России.

О заказчике

Одним из безусловных лидеров на российском рынке является американская компания NIKE — крупнейший в мире производитель спортивных товаров, известный более 40 лет.

Политика компании направлена на постоянное расширение географического присутствия — NIKE имеет разветвленную сеть партнеров во всех уголках мира. В России сеть NIKE представляет компания «Найк Россия», открывшая 60 монобрендовых магазинов в 18 крупных городах: Барнауле, Владивостоке, Воронеже, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Москве, Новокузнецке, Новосибирске, Новороссийске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге, Смоленске, Сочи, Таганроге, Хабаровске и Якутске.

Магазины NIKE по всему миру предлагают широкий выбор спортивной одежды, обуви, аксессуаров и предметов инвентаря собственной торговой марки: спортивные сумки, рюкзаки, перчатки, носки, мячи, очки для плавания, купальники. Все товары выполнены из высококачественных материалов NIKE, что позволяет им служить в течение многих лет. Компания NIKE разработала технологии производства одежды, пригодной для использования в любую погоду. Инновационные технологии производства обуви, используемые NIKE, обеспечивают товарные характеристики самого высокого уровня: амортизация, поддержка, лёгкость, сцепление, прочность, воздухопроницаемость, защита, комфорт. Продукция выпускается в категориях: NIKE Women — спортивная обувь и одежда для женщин, NIKE Free — новые технологии для бега, NIKE Football — спортивный инвентарь и экипировка для футбола, NIKE PRO — профессиональная спортивная обувь и экипировка.

Проект автоматизации

Для эффективного управления существующей франчайзинговой сетью компании «Найк Россия» потребовалась надежная система автоматизации, включающая центральную информационную систему и локальные решения, легко тиражируемые на любое количество объектов сети. Партнером по выполнению проекта была приглашена компания «1С-Рарус», официальный партнер фирмы «1С».

Специально для «Найк Россия» была разработана комплексная система автоматизации: в качестве основы для системы класса HEAD-OFFICE была предложена платформа «1С:Предприятие 8.0», как решение класса FRONT-END — программа «1С-Рарус:Магазин», разработанная на платформе «1С:Предприятие 7.7». Система для центрального офиса создавалась «с нуля» при помощи механизмов типовых конфигураций «1С:Предприятия», а программный продукт «1С-Рарус:Магазин» был адаптирован под специфику торговли товарами NIKE.

Первым этапом проекта стала разработка управленческой информационной базы в центральном офисе и перевод на автоматизированную работу 6 фирменных магазинов. Созданная информационная система объединила более 50 пользователей: менеджмент компании «Найк Россия», кладовщиков распределительного склада, кассиров и продавцов-консультантов в магазинах. В итоге разработанная информационная система позволила легко управлять товарным ассортиментом, логистикой, ценообразованием, системой лояльности клиентов, а также анализировать продажи магазинов напрямую из центрального офиса.

В настоящее время полный каталог товаров загружается в управленческую базу данных прямо из центрального офиса Nike, расположенного вблизи города Амстердама (Нидерланды). В программе выполняется подготовка файлов с коллекциями для загрузки в магазинах — передается полная информация о товарах, штрих-коды, цвето-размерная матрица, более 20 дополнительных аналитических признаков (division, category, genger, age и др.). Из партнерских магазинов еженедельно поступают отчеты о продажах, которые хранятся в базе с различной степенью детализации, что дает возможность быстро строить общие отчеты за длительный период и детальные отчеты с точностью до чека. В системе предусмотрено включение как основных отчетов по анализу продаж (продажи, остатки, усредненные показатели продаж, оборачиваемость товаров), так и дополнительных: анализ посещений, контроль загрузки отчетов о продажах. Система имеет русско- и англоязычный интерфейсы и интегрирована с общеевропейской системой CREST.

С помощью специализированного решения «1С-Рарус:Магазин. NIKE» обеспечено управление магазинами-франчайзи: перемещение товаров на кассу, проведение инвентаризации, выкладка товаров в торговый зал, организация рабочего места продавца и кассира с подключением торгового оборудования, учет продаж по консультантам, работа по упрощенной системе налогообложения.

Организован единый распределительный центр, обеспечивающий распределение товаров по магазинам, учет остатков в разрезе магазинов, в том числе сводную отчетность по поставкам товаров.

В рамках сотрудничества компаний «Найк Россия» и партнера фирмы «1С» компании «1С-Рарус» — до конца 2006 года реализация второго этапа — включение в единую информационную систему уже открытых и новых магазинов. К этому времени количество российских монобрендовых магазинов NIKE превысит отметку в 80 торговых объектов.

Система управления торговой сетью: система программ «1С:Предприятие 8.0»

Система программ «1С:Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.

Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие 8.0» в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • и многие другие

Платформа «1С:Предприятие 8.0» была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ «1С:Предприятие 7.7», которую используют десятки тысяч разработчиков. Несмотря на значительные изменения, новая версия 8.0 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

Фирма «1С» выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

Система управления торговыми объектами: «1С-Рарус:Магазин»

Программный продукт «1С-Рарус:Магазин» позволяет автоматизировать все основные процессы оперативного учета в организациях, занимающихся розничной торговлей:

  • поставка товаров и ведение расчетов с поставщиками;
  • ценообразование и складские операции с применением штрих-кодирования;
  • управление гибкой системой скидок и наценок при обслуживании розничных покупателей;
  • управление движением денежных средств;
  • оформление розничных продаж покупателям (физическим лицам) с применением кассовых аппаратов;
  • обмен данными с типовыми конфигурациями программ «1С:Предприятие 7.7» и «1С:Предприятие 8.0».

«1С-Рарус:Магазин» может использоваться для автоматизации одиночных самостоятельных магазинов, бутиков, салонов; розничных филиалов торговых сетей, а так же рабочих мест продавцов в выделенных отделах торговых центров.

Решение использует широкий спектр кассового и штрих-кодового оборудования и может применяться в качестве кассовой программы для организации рабочих мест кассиров-продавцов (POS-систем) с подключенными фискальными регистраторами.

 

 

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS