Статья

В Омске выбрали СЭД для госорганов

Интертраст
мобильная версия

На круглом столе по межведомственному электронному документообороту, прошедшем в Омске в рамках пятого международного информационного конгресса, были подняты важные вопросы, касающиеся государственных e-документов. В итоге представителям госвласти и игрокам рынка удалось выбрать оптимальную СЭД. Какими функциями и особенностями она должна обладать?

6-8 июня 2012 года в Омске состоялся 5 международный информационный конгресс, основная тема которого в этом году звучала как "Электронное Правительство – новые возможности управления государством". В конгрессе приняли участие 850 делегатов из 35 регионов России, а также представители Германии, Казахстана и Украины – сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, российских и зарубежных компаний, научных и образовательных кругов, специалисты в сфере ИТ.

В рамках МИК-2012 были рассмотрены вопросы использования современных информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности (ЖКХ, образования, здравоохранения и пр.), предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, построения электронного правительства, организации межведомственного электронного документооборота.

СЭД отдельно

Наиболее важным задачам организации электронного документооборота в органах государственной власти был посвящен отдельный круглый стол "Межведомственный электронный документооборот". Его организаторами выступили правительство Омской области, Министерство промышленной политики транспорта и связи Омской области и компания "Интертраст".


На международном информационном конгрессе присутствовал Виктор Назаров, губернатор Омской области

Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы организации электронного документооборота в госорганах, интеграции СЭД органов госвласти с системой межведомственного электронного документооборота, методы и технологии построения безопасного юридически значимого электронного документооборота, возможности работы губернатора/мэра/руководителя в СЭД на мобильных устройствах.

Как отметили собравшиеся, современные системы электронного документооборота давно переросли задачи автоматизации делопроизводства: сегодня они обеспечивают информационную поддержку всех жизненно важных для организации процессов. Основную цель нынешней СЭД можно сформулировать как предоставление госслужащим необходимой информации в нужное время для выполнения ими своих обязанностей.

В связи с этим система электронного документооборота органа государственной власти, помимо всего прочего, должна быть функциональной, легко встраиваться в существующую ИТ-инфраструктуру, интегрироваться с системой МЭД, обеспечивать юридическую силу документов, а также быть доступной всегда и везде.

Что должна "уметь" СЭД для госсектора

Свойство Расшифровка
Быть функциональной Автоматизировать работу с входящими, исходящими, внутренними, организационно-распорядительными документами, договорами, обращениями граждан, поручениями и пр.), но одновременно удобной и несложной в эксплуатации, а значит обладать простым и понятным интерфейсом, настраиваемым под разные группы пользователей (сотрудников ДОУ; служащих других отделов; мэров и губернаторов)
Легко встраиваться в имеющуюся инфраструктуру В идеале быть платформонезависимой, интегрироваться с другими информационными системами, работать в территориально распределенной среде (особенно актуальная задача при тиражировании системы электронного документооборота на муниципальные образования
Интегрироваться с системой МЭД Это позволит обеспечить электронное взаимодействие посредством СЭД с администрацией президента РФ, аппаратом правительства РФ, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ
Нести юридическую значимость Обеспечивать юридическую силу циркулируемых в ней электронных документов и, при необходимости, конфиденциальность содержащейся в них информации
Быть доступной всегда и везде предоставлять возможность пользователям работать с документами в любое время и в любом месте для решения важных управленческих задач (как на персональном компьютере/ноутбуке, так и смартфоне, планшете, как непосредственно в системе, так и в ее веб-интерфейсе).

Источник: "Интертраст", 2012

Как все эти потребности могут быть реализованы на практике, участникам круглого стола продемонстрировали сотрудники компании "Интертраст", рассказав о новой версии системы электронного документооборота CompanyMedia 4.0, которая должна выйти в текущем году.


Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы организации электронного документооборота в госорганах

CompanyMedia - многофункциональная СЭД, интегрируемая с системой межведомственного электронного документооборота. Система обеспечивает конфиденциальность и юридическую значимость электронных документов, устанавливается на компьютер/ноутбук, смартфон BlackBerry, планшет iPad. Все эти характеристики получат дальнейшее развитие в новой - 4.0 - версии системы. Одной из главных отличительных особенностей CompanyMedia в новом воплощении станет работа на различных платформах (Lotus Domino/Notes, FileNet, OpenText, в будущем – SharePoint и др.).

Практика e-документооборота

Практическим опытом перехода на электронный документооборот поделились с посетителями непосредственно представители органов государственной власти.

О достижениях Ямало-Ненецкого автономного округа в этой области рассказал Юрий Кулаков, начальник управления документационного и информационного обеспечения аппарата губернатора ЯНАО.