[an error occurred while processing this directive]

 

Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Сергей Сульгин: 2004 год характеризуется подъемом среднего рынка

Сергей СульгинНа вопросы CNews отвечает Сергей Сульгин, генеральный директор компании GMCS.

CNews: Какие ключевые тенденции, на ваш взгляд, определяли развитие российского рынка ИТ-консалтинга в 2004 году?

Сергей Сульгин: Тенденция роста спроса. Мы наблюдаем целый пласт средних предприятий, которые нуждаются в автоматизации и готовы внедрять серьезные системы управления. Компании сами ищут системы, их не нужно просвещать о том, что такое ERP. Компании сами выходят на нас и сообщают, что решение о внедрении ERP состоялось — тенденция 2004 г. характеризуется подъемом среднего рынка. При этом требования к автоматизации средних предприятий изменились: сейчас при небольших бюджетах такие предприятия требуют автоматизации не только управленческого, бухгалтерского и финансового учета, но и бизнес-процессов в рамках собственного бизнеса. Это и управление проектами, и CRM, и ремонт, и сервис — именно то, что обеспечит организациям стабильное развитие в течение нескольких лет. Почему их интерес связан с ERP? Тенденции ИТ-рынка напрямую связаны с тенденциями бизнеса. Все средние компании задумываются об экспансии в регионы и пытаются сейчас принимать достаточно серьезные решения для своего будущего развития.

На корпоративном рынке повысились требования к внедрению ERP-систем с точки зрения их адаптации под конкретные бизнес-процессы. В рамках стандартных функциональностей, заложенных в таких больших ERP-системах, как SAP, Baan, Oracle и Microsoft Axapta, возникают требования к развитию проекта в части увеличения функциональности или добавления некоторых особенностей, которые говорят о ноу-хау каждого конкретного предприятия. На мой взгляд, мы уходим от схемы 90-х, когда главное было стандартизировать бизнес-процессы в рамках предприятия, — сейчас для каждого предприятия возникает задача учесть именно их собственное ноу-хау, обеспечивающее конкурентные преимущества.

CNews: Насколько, из вашей практики, увеличилась консалтинговая составляющая в ИТ-проектах за прошедший год?

Сергей Сульгин: Могу судить по результатам работы GMCS: консалтинг в 2003 году составлял 62%, в 2004 году — 71%. Все остальное — техническая поддержка и программные продукты. Консалтинговая составляющая вырастает, поскольку мы делаем не типовые, а уникальные проекты, отвечая запросам рынка. Требования достаточно разные: и интеграция с другим программным обеспечением, и расширение систем, и оптимизация бизнес-процессов при внедрении информационных систем, и использование новых технологий. Очень важно, что для среднего рынка эта тенденция характерна не меньше, чем для крупного.

CNews: Какие направления ИТ-услуг, на ваш взгляд, развивались в прошлом году наиболее активно?

Сергей Сульгин: На мой взгляд, знаковые продажи в прошедшем году были совершены в сферах телекоммуникаций и химической промышленности. И там, и там стартовало достаточное количество крупных проектов. Активно развивается ИТ в дистрибуции и производстве. По крайней мере, эти тенденции мы ощущаем на себе. В GMCS одновременно совершили «прорыв» сразу несколько продуктовых направлений: SAP, Oracle и Microsoft Axapta. Департамент SAP в GMCS в середине 2004 г. возглавил Анатолий Рябуха, и уже сейчас проектная команда по SAP у нас насчитывает порядка 40 человек. Проекты по Oracle в МТС и ряде других компаний ведет Андрей Николаев: его практика стабильно дает высокие результаты. И, конечно, практика Microsoft Axapta, которая была открыта в начале 2004 г под руководством Екатерины Воропаевой. На базе Microsoft Axapta выполняется серия проектов в «Ростелекоме», «ТрансТелеКоме», Группе логистических компаний «КПД», международной компании Omnilife, а также идет регистрация четырех отраслевых решений в Microsoft: для складских комплексов, управления строительными проектами, телекоммуникационной отрасли и распределенных компаний. Наши решения могут применяться на среднем рынке, что значительно расширяет перспективы нашей деятельности.

Еще одна важная тенденция — интерес бизнеса к решениям, связанным с оптимизацией ИТ-процессов: Mercury Optimization Centers, HP и др. Так как ИТ-подразделения обеспечивают информацией весь бизнес, вопрос эффективности ИТ становится главенствующим.

CNews: GMCS имеет подразделения, продвигающие решения как иностранных, так и отечественных поставщиков. Как вы оцениваете перспективы развития российских программных продуктов информатизации управления?

Сергей Сульгин: У российских производителей есть своя ниша — по сравнению с западными это всегда будет более экономичный вариант. Есть большие преимущества: учет специфики российского законодательства и бизнеса; и недостатки — все эти системы, в основном, являются учетными, в них мало аналитических схем.

CNews: Как вы оцениваете результаты деятельности GMCS в 2004 году?

Сергей Сульгин: В 2004 году мы сделали в большей степени акцент на знание отраслевых специфик, чем на знание приложений. Сейчас сотрудниками GMCS накоплен достаточный опыт отраслевой экспертизы, который мы используем в проектах и развиваем внутри компании. Система нашей работы с клиентом основывается на предложении наиболее подходящего отраслевого решения на базе целого ряда программных продуктов ведущих производителей, как западных, так и отечественных. В результате мы с высоким качеством выполняем проекты для крупного и среднего бизнеса. На проектах работают слаженные и квалифицированные команды, а после окончания проекта мы ориентируемся на дальнейшее сопровождение клиента при работе с системой.

CNews: Какие планы GMCS будут реализованы в 2005 году?

Сергей Сульгин: GMCS изменила структуру собственности, и сейчас мы имеем за спиной крупного системного интегратора «УСП Компьюлинк», что дает больше возможностей работать с крупным корпоративным рынком. Результат этого партнерства — синергетика, база обмена опытом компаний. В настоящее время мы работаем над стратегией развития компании в рамках группы компаний при сохранении индивидуального позиционирования GMCS на рынке ИТ-консалтинга, выстраиваем мощную службу Sales&Marketing. В планах на 2005 год — сохранение той же тенденции развития GMCS: удвоение оборота, более конкретное отраслевое позиционирование. И на крупном, и на среднем рынке имеется обширное поле для работы.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS