Обзор подготовлен CNA

версия для печати

Стейн Рамсли
Крок

Стейн Рамсли:

Инвестиции в видеосвязь в кризис позволяют вырваться на лидирующие позиции

На вопросы CNews отвечает Стейн Рамсли, глава представительства компании Tandberg в России и странах СНГ.



CNews: Какие изменения вы отмечаете на ИТ-рынке, с точки зрения построения ИТ-инфраструктур за последний год – в связи с рецессией?

Стейн Рамсли: Направление видеоконференцсвязи (ВКС) является одним из наиболее динамично развивающихся в ИТ, несмотря на кризис, поскольку видеоконференцсвязь воспринимается как удобный, эффективный и полезный инструмент бизнеса. Многие российские компании используют сеансы ВКС в качестве альтернативы командировкам для переговоров с партнерами, в том числе и зарубежными, с коллегами из региональных филиалов, а также для удаленного обучения сотрудников. Это позволяет экономить существенные средства, что немаловажно.

Технология развивается и становится более удобной в использовании. С технологической точки зрения, первенство - за системами класса телеприсутствия, последние разработки которой наиболее приближены к реалистичному общению. Например, этой осенью совместно с компанией «Крок» в их офисе мы провели тест-драйв систем видеоконференцсвязи. Его участники смогли оценить преимущества многоточечных видеосоединений при участии удаленных абонентов с разным качеством соединения и скоростью подключения, комфортную связь с абонентами в сети интернет, узнали о новых возможностях проведения сеансов видеосвязи в формате 1080p и системах записи и управления видеоконференциями. А также изучили способы планирования и организации видеосовещаний с подключением нескольких абонентов. Желающих было так много, что нам пришлось продлить мероприятие на несколько дней.

CNews: Насколько ощутимо сокращение бизнесом затрат на развитие и модернизацию своих ИТ, из вашей практики?

Стейн Рамсли: Да, в начале года мы отмечали замедление инвестиций компаний в технологию ВКС из-за непонятной экономической ситуации на рынке. Но все же ВКС – это путь к экономии. Многие заказчики с началом кризиса стали задумываться о том, как снизить расходы, и по-новому посмотрели на ВКС. Уже не как на игрушку, а как на технологию, способствующую  модернизации. Так как компании, у которых нет продуманной стратегии развития, с учетом перехода других компаний на современные технологии, будут очень быстро сдавать свои позиции. А инвестиции в видеосвязь в период кризиса позволяют вырваться на лидирующие позиции.

CNews: Как изменился бизнес вашей компании с приходом кризиса?

Стейн Рамсли: Рост компании Tandberg до кризиса составлял 200% в год. Новая экономическая ситуация привнесла в наш бизнес значительные изменения. Мы стали менять рабочие процессы, больше инвестировать в демонстрационные возможности нашего московского офиса, который сейчас является самым современным демоцентром технологий ВКС и телеприсутствия в России. Он открыт для всех потенциальных и уже существующих пользователей видеосвязи, а также для наших партнеров. Это дает возможность, не теряя времени на разъезды, более эффективно демонстрировать наши инфраструктурные и терминальные решения.

CNews: Какие антикризисные меры вы принимаете или предполагаете применить?

Стейн Рамсли: Некоторые компании принимают такое количество антикризисных мер, что фактически «душат» себя. Мы же всегда боролись за то, чтобы получать прибыль быстрее, чем осуществлять инвестирование. И мы смогли достичь этого благодаря большей гибкости и быстроте действий.

CNews: Какие направления деятельности вашей компании наиболее актуальны у российских заказчиков на сегодняшний день? В каких отраслях?

Стейн Рамсли: Российский рынок услуг ВКС и видеотелефонии пока далек от насыщения. ВКС в России пока не стала общепринятым инструментом бизнеса. Несмотря на стабильный рост этого направления на 30-40% в год, не все еще осознают выгоду от использования этой технологии.

Важная тема – интеграция ВКС с уже имеющимися корпоративными системами для усовершенствования рабочего процесса. Это возможность за своим рабочим столом использовать многоточечные аудио- и видеоконференции, при этом совместно работая над документами, находясь в сети, наблюдая за реакцией всех собеседников и прочее. К тому же сегодня появляются HD-персональне камеры, это поднимает качество общения на принципиально новый уровень, а, следовательно, и рост интереса к данным системам.

НD-системы видеоконференцсвязи – следующая ступень развития ВКС. Конечно, компании будут продолжать использовать системы ВКС стандартного разрешения по принципу – главное, чтобы работало, однако, интерес к внедрению HD-систем видеоконференцсвязи и телеприсутствия заметно возрос за последние год-два, так как компании стали понимать, что это инвестиции, которые не потеряют своей актуальности в будущем. Это два разных уровня комфорта… Задачи, которые решает технология телеприсутствия  - проведение переговоров, совещаний руководства, топ-менеджеров, встреч на высоком уровне. Иными словами – те же задачи, для решения которых предназначены и технологии видеоконференцсвязи. Но внедрение системы телеприсутствия меняет уровень решения стандартных задач. Разница заключается в том, что системы телеприсутствия меняют способ взаимодействия, создают эффект максимального приближения к условиям реальной встречи и повышают эффективность переговоров. Как показывает практика, компании используют системы телеприсутствия гораздо чаще, чем системы обычной видеоконференцсвязи.

Что касается различных отраслей, которые проявляют наибольший интерес к внедрению ВКС, то можно назвать финансовый, нефтегазовый, промышленный и государственный сектор, а также социальная сфера, включая образование и здравоохранение. В списке наших заказчиков множество российских банков и банков стран СНГ, а также многих других компаний из различных сфер бизнеса.

CNews: Какие технологические новинки вы представили рынку в этом году? Их выход – удовлетворение изменившегося спроса и ИТ-стратегий заказчиков? Почему?

Стейн Рамсли: Рынок постоянно требует все более совершенного качества видеосвязи, как в инфраструктурных, так и в терминальных решениях. Как я уже говорил, в этом году мы стали свидетелями перехода от решений со стандартным разрешением к продуктам высокой четкости. Наша линейка включает полный спектр продуктов высокой четкости на самой современной аппаратной платформе (видеокодеки С-серии): от решений для небольших переговорных комнат до студий телеприсутствия. Крупные территориально-распределенные компании, в свою очередь, требуют решений для массового внедрения видеосвязи в организации, которые включают оснащение тысяч рабочих мест. Мы предлагаем как масштабируемые решения, предусматривающие инсталляцию программного продукта Movi на ПК, так и персональные видеотелефоны Е20, которые призваны прийти на замену всей телефонии, так как обладают всеми привычными функциями офисных телефонов.

Кроме этого сейчас наблюдается рост рынка услуг аутсорсинга. Многие пользователи хотели бы пользоваться услугами аутсорсинговых компаний, но, к сожалению, российский рынок пока к этому не приспособлен. Мы уверены, что в будущем он  станет одним из самых крупных рынков аутсорсинга в Европе, а технологии позволят расширение до десятков тысяч точек одновременно в единой инфраструктуре.

CNews: Какие наиболее значимые инфраструктурные проекты были реализованы вашей компанией в 2008 - 2009 гг.?

Стейн Рамсли: Достаточно сложно оценивать значимость проектов, так как оцениваемые параметры могут различаться. Например, есть проекты, инфраструктурная часть которых составляет несколько миллионов долларов каждый. Но также были проекты, стоимость которых значительно меньше, однако, решения стали новаторскими. Например, в этом году наш платиновый партнер - компания «Крок» - реализовала первый в России проект по созданию студии видеоконференцсвязи класса телеприсутствия на оборудовании Tandberg Experia для компании Metro Cash & Carry. В результате проекта компания Metro получила современный инструмент коммуникаций для оперативного принятия управленческих решений, позволяющий минимизировать затраты на командировочные расходы и повысить эффективность управления. Новая система видеоконференцсвязи позволяет в любой момент организовывать телемосты между центральным офисом компании в Германии и региональными представительствами и вести переговоры уровня топ-менеджмента в обстановке, максимально приближенной к личному общению. Tandberg Experia обеспечивает отличный зрительный контакт за счет отображения естественных  пропорций участников встречи, высокое качества звука и изображения с HD-разрешением.

CNews: Каковы ваши планы по развитию в существующей ситуации на рынке ИТ?

Стейн Рамсли: Мы будем придерживаться нашей стратегии быть лучшими, быть лидерами и наиболее предпочтительным вендором при выборе продуктов видеосвязи и телеприсутствия. В этом году мы показали, что по-прежнему придерживаемся серьезных планов относительно российского рынка. Наши клиенты очень позитивно реагируют на это и, благодаря тесному сотрудничеству с ними, мы определенно сможем сделать видеокоммуникации наиболее эффективным и экономически выгодным инструментом ведения бизнеса.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS